Положение

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
«СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК» — САМАРА

 

ОРГАНИЗАТОР: АГЕНТСТВО КОММУНИКАЦИЙ «ПРАТОН»

 

«Серебряный Лучник» — наиболее авторитетная российская премия в области связей с общественностью. На федеральном уровне (Москва) в феврале 2022 года премия будет вручаться в 25-й раз. Право принять участие в Днях открытых презентаций в Москве и стать претендентами на Национальную премию получают авторы лучших проектов, ставших победителями на региональных этапах.

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Самара является самостоятельным конкурсом, ориентированным на проекты, осуществленные на территории Самарской области. Круг участников «Серебряного Лучника» постоянно расширяется, и сегодня интерес к премии проявляют не только специалисты по связям с общественностью, но и маркетологи, рекламисты, HR-специалисты, журналисты и блогеры, представители власти, вузов и общественных организаций.

В Самаре региональный этап премии проводится уже в двенадцатый раз.

 

ЦЕЛИ ПРЕМИИ

  • Развитие профессионального сообщества в сфере связей с общественностью в Самарской области.
  • Совершенствование отраслевых стандартов.
 

ЗАДАЧИ ПРЕМИИ

  • Консолидация, организация взаимодействия и обмена опытом, укрепление взаимоотношений между представителями профессионального сообщества.
  • Внедрение передовых PR-технологий.
  • Популяризация отрасли и профессии специалиста по связям с общественностью среди органов власти, представителей бизнеса и широкой общественности.
  • Выявление лучших проектов, реализованных в Самарской области, эффективных технологий и инструментов в сфере связей с общественностью и содействие их практическому внедрению.
 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Выдвижение работ на участие в Премии производится самими авторами, коллективами, агентствами, учебными и научными заведениями, общественными объединениями, СМИ, физическими и юридическими лицами. Количество выдвигаемых работ, выполненных одним автором или одним коллективом, не ограничивается.

2. Выдвижение работ на Премию может происходить по инициативе заказчика, исполнителя, авторского коллектива или экспертной группы при условии обладания правами на заявленный проект.

3. Участие в Премии «Серебряный Лучник» — Самара требует внесения регистрационного взноса в размере 5 000 рублей и оформления проекта в соответствии с установленными требованиями.   

4. На бесплатной основе регистрируются:

  • проекты некоммерческих организаций;
  • проекты благотворительных фондов;
  • проекты средств массовой информации;
  • проекты в номинации «Благотворительность»;
  • проекты в номинации «Лучший студенческий проект».

5. Оценка конкурсных работ проводится Жюри Премии.

6. Победителям вручается диплом. Денежного вознаграждения не предусмотрено.

7. Условия Премии, название номинаций, критерии оценки могут быть изменены по инициативе Организаторов Премии до момента ее старта 01.11.2021 г.

8. Согласие на участие в Премии считается согласием со всеми требованиями и условиями конкурса. Проекты, приложения и иные материалы, выдвинутые на Премию, не возвращаются и становятся собственностью Исполнительной дирекции.

9. Организаторы оставляют за собой право использовать фрагменты конкурсных работ в СМИ, социальных сетях, рекламно-информационных изданиях, а также публиковать их полностью с обязательным указанием автора или авторского коллектива без дополнительного согласия на то авторов.

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕМИИ

  1. Представление заявок на участие в Премии — до 20 декабря 2021 года.
  2. Представление проектов на Премию — до 28 декабря 2021 года.
  3. Экспертная оценка региональных проектов (работа жюри) — до 15 января 2022 года.
  4. Торжественная церемония подведения итогов регионального этапа и награждения победителей — до 31 января 2022 года в Самаре.
  5. Дни открытых презентаций лучших проектов состоятся в феврале 2022 года в Москве.
  6. Церемония вручения Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» состоится в феврале 2022 года в Москве. 
 

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ

1. Для участия в Премии необходимо:

1.1. Заполнить заявку установленного образца на сайте www.luchnik.ru в срок до 20 декабря 2021 года. 
Для регистрации заявки пройдите по ссылке: https://awards.luchnik.ru/signup/ 

1.2. Внести регистрационный взнос в размере 5 000 рублей. Проекты некоммерческих организаций, благотворительных фондов, средств массовой информации, а также проекты в номинациях «Благотворительность» и «Лучший студенческий проект» регистрируются на бесплатной основе. 

1.3. В срок до 30 декабря 2021 года необходимо загрузить полное описание проекта в соответствии с требованиями требованиями в личном кабинете сайта.

2. На Премию принимаются проекты, реализованные в текущем году.

3. Все заявки поступают в Исполнительную дирекцию Премии и регистрируются.

4. Исполнительная дирекция Премии вправе отклонить заявку или предложить внести дополнения в материалы. В случае несоответствия проекта принятым правилам оформления Исполнительная дирекция вправе не допустить проект к участию в Премии с обязательным письменным оповещением участника о причинах отказа.

5. Заявка на участие в Премии может быть снята заявителем не позднее 20 декабря 2021 года. 

6. Материалы, присланные на Премию, остаются в собственности Исполнительной дирекции.

7. Все проекты выносятся на рассмотрение Жюри. Жюри принимает решение путем закрытого онлайн-голосования. Каждый член Жюри оценивает каждую работу по 200-балльной шкале в соответствии с установленными критериями. Победители определяются путем суммирования оценок членов Жюри. 

8. Имена победителей оглашаются на церемонии награждения.

9. Один из проектов-победителей регионального этапа премии получает право на публичную защиту проекта и диплом Национальной премии, а десять лучших проектов региона принимаются к участию в федеральном этапе премии на бесплатной основе.

10. Участники премии имеют возможность обратиться за консультацией в исполнительную дирекцию «Серебряный лучник — Самара»: агентство коммуникаций «ПРАТОН», Татьяна Мокшина, исполнительный директор премии, тел. 8 927 6 550 600

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕМИИ

1. Организатор и Исполнительная дирекция регионального этапа Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Самара: агентство коммуникаций «ПРАТОН».

2. Жюри формируется из числа наиболее авторитетных представителей отрасли связей с общественностью, СМИ, бизнеса, образовательных учреждений.

К исключительной компетенции Жюри относятся:

  • Оценка конкурсных проектов и определение лауреатов во всех номинациях.
  • Составление рейтинга конкурсных работ.
  • При необходимости — инициирование специальных номинаций и критериев оценки в них.
  • Определение работ, которые будут выдвинуты на соискание Национальной премии «Серебряный Лучник», и проекта, который будет включен в шорт-лист Национальной премии.

К исключительной компетенции Исполнительной дирекции относятся:

  • Определение сроков и порядок проведения всех региональных мероприятий в рамках Премии.
  • Обеспечение всех технических, организационных, финансовых вопросов по организации мероприятий и церемонии вручения; представление Премии во всех сторонних организациях.
  • Организация работы Жюри.
  • Взаимодействие со средствами массовой информации и заключение договоров о сотрудничестве.
  • Формирование спонсорского пакета и работа с партнерами.
  • Определение формата взаимодействия с Исполнительной дирекцией Национальной премии в сфере развития общественных связей «Серебряный лучник» на федеральном уровне.
  • Обеспечение широкого информирования общественности о сроках и условиях проведения Премии.
  • Сбор, регистрация и хранение всех конкурсных работ.
  • Формирование информационной базы и архива Премии.

НОМИНАЦИИ - 2021

Культурно-просветительские проекты
Проекты, развивающие восприятие культурных ценностей, привлекающие внимание к деятельности музеев, театров, художественных выставок и других культурных объектов и мероприятий. Коммуникации, влияющие на сохранение культурно-исторического наследия.

Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа
Кампании, направленные на построение коммуникаций между руководителями и подчинёнными и между различными подразделениями компаний. Включает разработку стратегий, разработку программ в сфере корпоративной культуры и сопровождение процессов её изменений, разработку содержательных платформ внутренних коммуникаций и инструментов их реализации, налаживание систем получения обратной связи, коммуникация в ситуации трудовых конфликтов, создание и продвижение внутрикорпоративных изданий.

ESG-коммуникации: экология, устойчивое развитие, социальная сфера
Коммуникационные кампании, поддерживающие корпоративные проекты в сфере экологии и устойчивого развития. Внедрение экологических инноваций, ответственное отношение к природным ресурсам, противодействие изменению климата, сокращение «углеродного следа», управление отходами и их переработка, снижение вредных выбросов и другие проекты ESG-коммуникаций в сфере экологии. Взаимоотношения с местными сообществами, защита прав различных групп целевых аудиторий, повышение стандартов трудовых отношений, взаимоотношения с потребителями и партнёрами по цепочкам поставок и продаж, проекты в области инклюзии и другие проекты ESG-коммуникаций в социальной сфере.

Благотворительность
Кампании, направленные на привлечение средств на социальные и благотворительные проекты, привлечение к ним общественного внимания, продвижение благотворительных программ и инициатив.

Корпоративные коммуникации
Кампании, направленные на формирование положительной репутации организации в деловой среде, в том числе разработка коммуникационных стратегий, отношения со СМИ, финансовые коммуникации и отношения с инвесторами, отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, неправительственными организациями и лидерами общественного мнения, кризисные корпоративные коммуникации.

Маркетинговые коммуникации
Кампании, направленные на поддержку вывода на рынок и формирование брендов, коммуникацию потребительских свойств товаров и услуг, повышение лояльности бренду, ребрендинг, в том числе разработка и реализация комплексных стратегий, отношения со СМИ, организация мероприятий для потребителей и деловых партнёров, кризисные коммуникации с потребителями.

Продвижение государственных и общественных программ
Кампании, направленные на информирование и повышение лояльности общества, либо его отдельных групп, к социально значимым проектам и программам, реализуемым органами власти различных уровней и общественными организациями, включая организацию мероприятий, отношения со СМИ, отношения с лидерами мнений и пр.

Развитие и продвижение территорий
Кампании, направленные на политическое, социальное, туристическое, инвестиционное, коммерческое и иное продвижения территорий различного уровня - городов, регионов, государств, включая разработку стратегий, брендинг, отношения со СМИ, проведение мероприятий и пр.

Продвижение технологий будущего
Коммуникационные кампании частных и государственных организаций, вузов и музеев, представителей инфраструктуры, малых инновационных компаний и других участников рынка, направленные на популяризацию науки и новых технологий. Проекты по поддержке образовательных, экспериментальных, научно-исследовательских и творческих программ, конкурсов, выставок, фестивалей и других мероприятий в целях продвижения технологий будущего.

Антикризисные коммуникации
Проекты коммерческого и социального характера, осуществленные в период пандемии.

Лучший студенческий проект (специальная номинация регионального этапа Национальной премии "Серебряный Лучник" - Самара)

В номинации участвуют работы, выполненные студентами вузов и других учебных заведений. Работы на Конкурс могут быть выдвинуты педагогическими коллективами учебных заведений, преподавателями профильных дисциплин, а также по инициативе самого студента. Содержание работы должно быть связано с деятельностью, относящейся к сфере связей с общественностью. К подобным работам относятся реализованные проекты (например, анализ рынка PR-услуг, анализ PR-деятельности определённой организации, анализ перспективных направлений развития PR и т. д.), а также рассматриваются дипломные сочинения.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

  • Актуальность и сложность коммуникативных целей проекта.
  • Наличие стратегического подхода к планированию проекта.
  • Оригинальность реализации (использование разнообразных методик и средств).
  • Эффективность (соответствие результата поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях).
  • Комплексность использованных коммуникационных стратегий, тактик и инструментов.
 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ

1. При регистрации заявки на участие заполняется графа «Краткое описание проекта» — эта аннотация будет опубликована на сайте после завершения регистрации и в Каталоге конкурсных работ, который издается к Дням открытых презентаций (в случае, если проект принимает участие в Дне открытых презентаций).

2. Подробное описание проекта (в формате DOC или PDF, объемом не более 10 страниц).

При этом, необходимо расположить информацию в строгом соответствии с главами:

  • Название проекта;
  • Автор или авторский коллектив;
  • Клиент (Заказчик);
  • Сроки (в конкурсе участвуют проекты, завершенные в текущем году);
  • Проблематика;
  • Целевые аудитории;
  • Цели и задачи;
  • Коммуникационная стратегия;
  • Тактика, креативные решения;
  • Практические действия;
  • Результат (бюджет и эффективность).

3. Презентация проекта (в формате PDF или PPT).

4. По желанию авторов проекта — в дополнение к описанию и презентации проекта также можно прислать документальные подтверждения в виде брендбука, пресс-клиппингов, фото и видеоотчётов, пресс-релизов, сценариев мероприятий, рекламной продукции, любых других материалов и документов, имеющих отношение к работе.