О премии
Национальная премия в области развития общественных связей Серебряный Лучник учреждена в 1997 году.
За эти годы в конкурсе на соискание высшей профессиональной награды приняло участие более 6000 проектов.
На рынке PR-услуг закрепились продвигаемые «Серебряным Лучником» стандарты качества профессиональной деятельности, сформировано представление о сложности и многогранности современных общественных коммуникаций.
В рамки конкурса введены публичные лекции опытных и успешных специалистов по коммуникациям, мастеров профессии.
Ежегодно проводятся авторские презентации лучших книг.
Лучшие проекты конкурса ежегодно публикуются в Книге «50 лучших проектов». В настоящее время сборник книг «50 лучших проектов» включает в себя 12 томов объемом 600 и более страниц, в них представлены лучшие PR-проекты России с 1997 по 2019 год.
Стратегическое управление проектом осуществляет Попечительский совет.
Жюри и Экспертный совет включают ведущих специалистов отрасли и обновляются ежегодно.
СОЗВЕЗДИЕ ПРЕМИЙ СЕРЕБРЯНОГО ЛУЧНИКА
«Серебряный Лучник» явился стимулом для появления созвездия региональных премий всероссийского и международного значения. В 2010 году была учреждена Система конкурсов, которая в настоящее время включает:
- «Серебряный Лучник» — Юг
- «Серебряный Лучник» — Сибирь
- «Серебряный Лучник» — Приволжье
- «Серебряный Лучник» — Самара
- «Серебряный Лучник» — Дальний Восток
- «Серебряный Лучник» — Урал
- «Серебряный Лучник» — Северо-Запад
- «Серебряный Лучник» — США
- Лучник Future
- PROBA PR AWARDS
- RuPoR
Всех организаторов профессиональных конкурсов объединяет Меморандум или Соглашение о сотрудничестве, согласно которым, начиная с 2010 один из проектов-победителей регионального конкурса получает право на публичную защиту проекта и диплом Национальной премии, а 10 лучших проектов принимаются на конкурс без регистрационного взноса.
НОМИНАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК
Список номинаций Премии ежегодно актуализируется. Национальная премия за лучший проект в разные годы вручалась в следующих номинациях:
- Культурно-просветительские проекты
- ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление
- ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие
- Корпоративная социальная ответственность
- Благотворительность
- Корпоративные коммуникации
- Маркетинговые коммуникации
- Продвижение государственных и общественных программ
- Международные коммуникации
- Развитие и продвижение территорий
- Продвижение технологий будущего
- Образовательные проекты в сфере коммуникаций
- Антикризисные коммуникации в период пандемии
Дополнительно вручаются призы:
- Приз за лучший региональный проект
- Гран-при за лучший проект года
Почетные «персональные» номинации:
- Персона (определяется решением Попечительского совета)
- Мастер (определяется решением участников церемонии премии по представлению РАОС)
НАГРАДЫ
Национальной премией отмечаются авторы наиболее интересных работ, профессионалы, внёсшие существенный вклад в развитие связей с общественностью, лица, использующие PR-методы в своей политической, общественной, профессиональной деятельности.
Победителям в каждой номинации вручается диплом и статуэтка «Серебряный Лучник».
Агентства и авторы, занявшие высшие позиции в рейтинге, награждаются дипломами.
Денежного вознаграждения не предусмотрено.
Специальные призы
Специальные призы вручаются по инициативе Попечительского совета и Экспертного совета.
ФОРМАТ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
- Прием заявок на участие в конкурсе
- Дневная программа (Москва). Дни открытых презентаций:
- презентации лучших проектов;
- ток-шоу «Мастерская». - Вечерняя программа:
- Церемония награждения лауреатов;
- Прием в честь лауреатов.
Участие в конкурсе на соискание Национальной премии требует внесения невозвратного регистрационного взноса. Благотворительные проекты и проекты благотворительных организаций участвуют без регистрационного взноса.