О премии

Национальная премия в области развития общественных связей Серебряный Лучник учреждена в 1997 году.
За эти годы в конкурсе на соискание высшей профессиональной награды приняло участие более 6000 проектов.

 

На рынке PR-услуг закрепились продвигаемые «Серебряным Лучником» стандарты качества профессиональной деятельности, сформировано представление о сложности и многогранности современных общественных коммуникаций.

В рамки конкурса введены публичные лекции опытных и успешных специалистов по коммуникациям, мастеров профессии.

Ежегодно проводятся авторские презентации лучших книг.

Лучшие проекты конкурса ежегодно публикуются в Книге «50 лучших проектов». В настоящее время сборник книг «50 лучших проектов» включает в себя 12 томов объемом 600 и более страниц, в них представлены лучшие PR-проекты России с 1997 по 2019 год.

Стратегическое управление проектом осуществляет Попечительский совет.
Жюри и Экспертный совет включают ведущих специалистов отрасли и обновляются ежегодно.




 

СОЗВЕЗДИЕ ПРЕМИЙ СЕРЕБРЯНОГО ЛУЧНИКА

«Серебряный Лучник» явился стимулом для появления созвездия региональных премий всероссийского и международного значения. В 2010 году была учреждена Система конкурсов, которая в настоящее время включает:

  • «Серебряный Лучник» — Юг
  • «Серебряный Лучник» — Сибирь
  • «Серебряный Лучник» — Приволжье
  • «Серебряный Лучник» — Самара
  • «Серебряный Лучник» — Дальний Восток
  • «Серебряный Лучник» — Урал
  • «Серебряный Лучник» — Северо-Запад
  • «Серебряный Лучник» — США
  • Лучник Future
  • PROBA PR AWARDS
  • RuPoR
 

Всех организаторов профессиональных конкурсов объединяет Меморандум или Соглашение о сотрудничестве, согласно которым, начиная с 2010 один из проектов-победителей регионального конкурса получает право на публичную защиту проекта и диплом Национальной премии, а 10 лучших проектов принимаются на конкурс без регистрационного взноса.




 

НОМИНАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК

Список номинаций Премии ежегодно актуализируется. Национальная премия за лучший проект в разные годы вручалась в следующих номинациях:

  • Культурно-просветительские проекты
  • ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление
  • ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие
  • Корпоративная социальная ответственность
  • Благотворительность
  • Корпоративные коммуникации
  • Маркетинговые коммуникации
  • Продвижение государственных и общественных программ
  • Международные коммуникации
  • Развитие и продвижение территорий
  • Продвижение технологий будущего
  • Образовательные проекты в сфере коммуникаций
  • Антикризисные коммуникации в период пандемии

Дополнительно вручаются призы:

  • Приз за лучший региональный проект
  • Гран-при за лучший проект года

Почетные «персональные» номинации:

  • Персона (определяется решением Попечительского совета)
  • Мастер (определяется решением участников церемонии премии по представлению РАОС)



 

НАГРАДЫ

Национальной премией отмечаются авторы наиболее интересных работ, профессионалы, внёсшие существенный вклад в развитие связей с общественностью, лица, использующие PR-методы в своей политической, общественной, профессиональной деятельности.

Победителям в каждой номинации вручается диплом и статуэтка «Серебряный Лучник».

Агентства и авторы, занявшие высшие позиции в рейтинге, награждаются дипломами.

Денежного вознаграждения не предусмотрено.

Специальные призы

Специальные призы вручаются по инициативе Попечительского совета и Экспертного совета.




 

ФОРМАТ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

  • Прием заявок на участие в конкурсе
  • Дневная программа (Москва). Дни открытых презентаций:
    - презентации лучших проектов;
    - ток-шоу «Мастерская».
  • Вечерняя программа:
    - Церемония награждения лауреатов;
    - Прием в честь лауреатов.

Участие в конкурсе на соискание Национальной премии требует внесения невозвратного регистрационного взноса. Благотворительные проекты и проекты благотворительных организаций участвуют без регистрационного взноса.