Настоящее для будущего: развиваем инженерный потенциал
Инженерная отрасль испытывает системный дефицит высококвалифицированных сотрудников. Популярность отрасли согласно ежегодным исследованиям крупнейших кадровых холдингов падает от года к году. Мода на цифровые профессии, отсутствие гибкого графика, опций удаленной работы (на производстве) и суровые климатические условия в городах Крайнего Севера привели к тому, что инженерные профессии потеряли престиж, а горнодобывающая отрасль не ассоциируется с современностью.
Мы, команда «Норникеля», поставили себе масштабную задачу — изменить отношение к целой отрасли инженерных профессий и привлечь к ней внимание активной молодежи, которая не рассматривает инженерные профессии как приоритетный вариант для карьеры. Чтобы изменить представление о том, как на самом деле выглядит работа инженера в современной добывающей компании, мы разработали новую коммуникационную платформу бренда работодателя и обеспечили системную коммуникацию новых ценностей и смыслов.
Коммуникационная платформа обеспечена экосистемой корпоративных проектов и программ, которая позволяет привлекать, нанимать, адаптировать и удерживать сотрудников. В рамках такой экосистемы мы создаем комплексные программы, рассчитанные на самые разные аудитории – от 5 до 27 лет. Используя самые современные подходы к обучению (создание сообществ, геймификация, акселераторы), мы формируем осознанный выбор инженерной профессии и уверенность в ее востребованности в будущем. Люди приезжают/ остаются не только на предприятии, но и в районах Крайнего Севера.
Это важно не только для «Норникеля», но и для отрасли и страны в целом.