Зачем PR-отрасли социальная благотворительность?

Зачем заниматься благотворительностью или делать социально-ответственные проекты?   Ответ в нашем случае такой:   - чтобы самим стать счастливее!  

Вчера и позавчера по просьбе фонда «Подари жизнь» мы трое - представители РАСО, SPN Communications и Росатома (Юлия Грязнова, Лена Брандт и Василий Корельский) провели тренинг «Продуктивное и безопасное взаимодействие со СМИ»- для сотрудников региональных благотворительных организаций и фондов (в основном занимающихся онкологическими больными, но не только).   Каждый из нас потратил: 4 часа времени тренинга, 2-3 часа на дорогу, 4-5 часов на подготовку к тренингу. Итого 10-12 часов. Ну, рабочий день. А энергии и счастья мы получили - не на одну неделю!   Вывод ясен - будем продолжать развивать социальную ответственность PR-сообщества))   Я не буду дальше распространяться на эту тему, просто процитирую то, что написали после тренинга сами тренеры и организаторы:  

Василий Корельский   Вглядитесь в лица людей, с которыми мне посчастливилось сегодня быть. Цель их жизни - помочь больным и брошенным детям. Каждый день они идут на работу с мечтой, чтобы их маленький друг выжил, стал сильнее и забыл больницу, капельницы, белый халат... Для меня это почти святые люди. Сколько в их глазах боли, добра, скромности и благодарности. Спасибо Фонду «Подари жизнь» за ответственность и желание помочь, подставить плечо соратникам из регионов. Какие же они искренние, глубокие... другие...! Каждый избрал этот путь сам. У каждого своя причина. Кто-то через собственную боль, кто-то не смог быть в стороне, зная, что можно успеть помочь ребенку... Сегодня для меня была большая честь и счастье работать с этими удивительными людьми! Храни Вас Бог! Надеюсь на дружбу с Вами!  

Лена Брандт   Мне подарили цветочки. Я очень просветлилась. Спасибо!  

Екатерина Чистякова   Сегодня, когда наш семинар "Благотворительность против рака" закончился, я придумала ему слоган. "Хороший человек - не профессия" - вот мой слоган. Мне кажется, время самодеятельных благотворительных фондов, где каждый - и швец, и жнец, и на дуде игрец - уходит. Они, конечно, останутся и будут создаваться вновь, но займут какую-то очень узкую нишу, занимаясь потребностями отдельных небольших клиник и групп благополучателей. Лет через десять вырастут крупные фонды, которые смогут профессионально работать и с благополучателями, и с благотворителями (корпоративными и частными). Сейчас таких "фондов будущего" еще нет. Мы не волшебники. Мы только учимся. И нам очень надо учиться. К сожалению, возможностей для получения образования у фондов сегодня практически нет: специализированных учебных программ для специалистов НКО и вовсе нет, а бизнес-образование стоит дорого. Мне очень нравится наш семинар и та команда профессиональных тренеров, которые с нами работали. Конечно, это еще далеко не "Академия благотворительности" с семестрами, зачетами и производственной практикой. Но это было круто. Изучили особенности корпоративного фандрейзинга, особенности управления персоналом в некоммерции, прошли тренинг по деловым переговорам и взаимодействию с органами власти, управляли проектами на примере создания волонтерской группы. Особенная благодарность Lena Brandt,Vasiliy Korelskiy и Julia Gryaznova за прочитанный (и отработанный с нами в тренинговом формате) курс по взаимодействию со СМИ. Мы учились готовиться к встрече с журналистами, давать интервью на камеру и рассказывать истории. Казалось бы, что проще - рассказать историю, тем более что история вполне реальная. Не тут-то было. Все мы скатывались к "лучику в темном царстве", "позитивным девушками" и прочим "очаровательным малюткам". Василий Корельский рассказал нам всю правду о коварстве журналистов с камерами, о великом искусстве монтажа и обучил простым правилам техники безопасности при общении со СМИ. В общем, каждый из нас познакомился только с одной какой-то компетенцией. Конечно, мы всерьез не научились. Но я надеюсь, мы получили очередной посыл к саморазвитию. Очень круто, что "Лаборатория Касперского" и KPMG сделали благотворительное пожертвование специально на проведение семинара. Я очень надеюсь, что этот вклад вернется в благотворительность сторицей. Прошедшие в эти два дня сотрудники противораковых фондов со всей России смогут теперь помогать больным детям профессиональнее, а значит и эффективнее. Нам в фонде Фонд Подари жизнь очень важно, чтобы в России было как можно больше профессиональных, добросовестных противораковых фондов. Ведь, как мы ни старайся, мы никогда не сможем помочь детям в далеких регионах также хорошо и полноценно, как могут это сделать фонды, находящиеся рядом с ребенком, врачом и мамой. Поэтому мы стараемся делать как можно больше для развития и роста региональных фондов.  

Юлия Грязнова, РАСО