Каким источникам информации доверяет бизнес?

«Национальное агентство финансовых исследований» выявило предпочтения руководителей предприятий по выбору источников информации о банковских продуктах


Большинство представителей российского бизнеса (51%) предпочитает пользоваться Интернетом для изучения предложений банков по продуктам и услугам. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких бизнесменов выше, чем в целом по стране (64% и 55% соответственно).

Менее популярные каналы - получение предложений банков по электронной почте (22% по Российской Федерации, 11% в Москве и 22% в Санкт-Петербурге), а также газеты, журналы, печатные СМИ (Российская Федерация - 18%, Москва - 7%, Санкт-Петербург - 10%).

Примечательно, что чаще других при изучении предложений банков пользуются Интернетом представители микропредприятий (54%), реже - сотрудники малых предприятий (52%), совсем редко - руководители средних предприятий. Информацию о предложениях банков, полученную по электронной почте, чаще других используют представители средних предприятий (31%).

Региональные отличия

Исследование НАФИ также выявило, что представители организаций Урала чаще других пользуются сетью Интернет для изучения предложений банков (59%); немного реже к ней обращаются сотрудники компаний Северо-Запада (55%) и Поволжья (55%). Меньше остальных используют Интернет для изучения банковских предложений руководители предприятий Северного федерального округа (44%).

Руководители предприятий Поволжья активнее других сотрудников российских компаний используют электронную почту для изучения предложений банков (36%). Значительно реже остальных данный канал применяют представители бизнеса Северного Кавказа (11%) и Центрального федерального округа (9%).

Для изучения предложений банков печатными СМИ пользуется почти каждый третий представитель бизнеса Северного Кавказа (29%). Реже остальных к данному источнику информации обращаются работники предприятий Центрального и Сибирского округов (11% и 10% соответственно). Уличная реклама является малопопулярным каналом получения информации о продуктах и услугах для малого и среднего бизнеса в большинстве регионов Российской Федерации.

Отраслевая специфика

Востребованность СМИ и других источников информации различается в зависимости от отрасли, в которой работает компания. Так, например, для половины представителей оптовой и розничной торговли и 55% руководителей компаний, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, Интернет является основным каналом получения сведений о продуктах и услугах банков для малого и среднего бизнеса. В сфере обрабатывающего производства наиболее популярны два канала - Интернет (46%) и получение предложений банков по электронной почте (28%).

Почти 60% представителей предприятий транспорта и связи изучают информацию о продуктах и услугах банков через Интернет, еще 28% обращают внимание на предложения, отправленные по электронной почте.

Среди аграриев достаточно равномерно распределена популярность различных каналов: через Интернет изучают предложения банков 32% опрошенных, в печатных СМИ - 26%, посредством электронной почты - 22%.

Для представителей сферы строительства наиболее популярным источником информации о банковских продуктах и услугах также является Интернет. Каждое четвёртое предприятие, работающее в данной отрасли, доверяет предложениям банков, направленным по электронной почте.

Интернет-источники

Специалисты НАФИ выявили, что треть опрошенных (34%), изучающих предложения банков, которые размещаются в Интернете, пользуется различными поисковыми системами (упоминаются google.com, yandex.ru, mail.ru и rambler.ru). Еще 31% представителей предприятий МСБ изучает продукты и услуги непосредственно на сайтах банков (опрошенными были названы ВТБ, Инвестбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк, Citibank и УРАЛСИБ, Центр-Инвест). 16% пользуются сайтами финансовой тематики (в частности, finam.ru, rbc.ru, nalogi.ru, kreditovik.ru).

Примечательно также то, что большинство (64%) представителей предприятий, изучающих предложения банков посредством печатных СМИ, пользуются для этого специализированными изданиями. Местные средства массовой информации для этих целей применяют 23% руководителей компаний МСБ, новостные издания - 7%. Предложения, размещенные в рекламных изданиях, изучают всего 6%.