Как создать эффективный продающий текст?

Это хорошая новость - в продажах открывается второе дыхание. Но, несмотря на все старания корпоративных маркетологов, пиарщиков и руководителей, «самописные» тексты не дотягивают до уровня профессиональных. Загвоздка тут в разнице подходов к написанию продающих текстов. Пишите, как профессионалы, и получайте профессиональный результат!

Если вы решите написать свой первый продающий текст, следуя всем инструкциям опытных специалистов по копирайтингу и рекламе, вы запутаетесь в сотнях правил и техник. Я предлагаю обратить внимание на главное - на персонализацию. Если вы сумеете сделать продающий текст персонализированным, вы сможете увеличить продажи только за счет этого, не прибегая ни к каким другим уловкам.

Клиенты в зазеркалье

Согласно многочисленным исследованиям, потенциальные клиенты становятся покупателями, если точно понимают, что ваша реклама или ваш продающий текст написан про них и для них. Тест должен быть настоящим зеркалом, в котором ваши клиенты должны безошибочно узнавать себя.

Обычно они видят только продавца - «наша компания предлагает...», «мы являемся лидерами рынка...», «мы занимаемся...». В таких текстах клиент никогда не увидит своего отражения, это все о вас и для вас, потому что клиенту эта информация не нужна и не интересна.

• Когда вы пишете так, вы тешите свое самолюбие, но не продаете.

Профессионалы прилагают усилия к тому, чтобы клиент ощутил, что предложение составлено для него лично. Чтобы добиться максимальной персонализации в тексте, нужно просто очень хорошо знать свою целевую аудиторию. Своим клиентам я предлагаю довольно простое упражнение, которое легко может выполнить каждый из вас.

Представьте, что вы находитесь на оживленной городской площади. Вдруг вы видите своего клиента - человека, имени которого вы не знаете, но которого по какому-то признаку никогда не спутаете со случайным прохожим. Как вы окликните его, чтобы он гарантированно обернулся? В чем заключается та самая изюминка, та отличительная черта, которая выделяет вашего клиента из пестрой толпы? Попробуйте решить эту простую задачку и вставить ответ в ваш продающий текст. Это будет идеальным обращением, в котором ваши клиенты узнают себя.

По-настоящему индивидуальный подход

Специалисты многих компаний считают, что хорошее торговое предложение - это широкий выбор товаров и услуг. Это еще один штамп, который тянет любой продающий текст на дно. Подумайте, действительно ли каждому вашему клиенту нужен весь набор продуктов, которые вы можете предложить? А что, если разделить клиентов на группы, у каждой из которых есть свои особые проблемы и задачи, для решения которых требуются особые предложения?

• Не пытайтесь продать все и сразу. У каждого вашего клиента есть только одна проблема, ради решения которой он готов расстаться с деньгами прямо сейчас. Остальные проблемы он решит когда-нибудь потом.

Профессиональные продающие тексты легко отличить по тому, насколько точно выделена самая актуальная задача очень узкой целевой аудитории. И решение, которое предлагается, выглядит специализированным - «только для вас». Согласитесь, купить обувь у сапожника намного выгоднее, чем у человека, который еще немного шьет одежду и совсем чуть-чуть реставрирует мебель.

Попробуйте и вы разделить своих клиентов на группы по типу проблем или задач, которые требуют немедленного решения. Тогда вы сможете сделать такое торговое предложение, от которого отказаться будет просто невыгодно.

Сделав всего два шага навстречу своим клиентам, ваши тексты выйдут на качественно новый уровень, близкий к профессиональному. Как видите, от вас не требуется знание десятков сложных формул. Просто перестаньте разговаривать сами с собой, когда вы продаете, и начните выстраивать общение с клиентом с персонализации ваших торговых предложений в продающих текстах.

Кира Кам, эксперт Brainity