16.01.2012
Как сформировать маркетинговое знание?
Эксперт Brainity, Денис Никитас делится впечатлениями выводами из работы Александра Николаевича Пилясова «Самарская область - на пути к информационному обществу»:
Общество
В основе информационного общества коммуникационные технологии и не техническое обеспечение. Здесь уместно говорить о доверии субъектов экономической деятельности друг к другу, власти к бизнесу, бизнеса к власти и так далее.
При этом, с точки зрения развития маркетинга, информационные базы не равноценными. Самый высокий приоритет имеют единые для всех субъектов малого бизнеса базы и паспорта, а не ведомственные, не фрагментированные.
Это означает, что необходимо создавать открытые в широком доступе данные, которые позволят предприятиям уменьшать информационную неопределенность. Они могут быть различными: базы данных предприятий, продукции, инфраструктурных организаций, нормативно-правовой информации, статистической, всевозможные каталоги и т.п.
Механизмы обмена
Что такое партнерство власти и бизнеса в информационном обществе? Партнерство с бизнесом перестает быть лозунгом, когда создаются механизмы постоянных информационных формальных и неформальных обменов: обе стороны оказываются информированы о стратегических и оперативных планах друг друга. Это приводит к полной скоординированности действий сторон в конкретном проекте или программе регионального развития.
При этом все организации, составляющие инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, функционируют как компоненты единой информационной сети.
Александр Пилясов говорит о трех видах знания:
- факторное знание, которое возникает в результате контактов с поставщиками по вопросам закупок комплектующих;
- технологическое, внутреннее знание основных производственных процессов;
- маркетинговое, сбытовое знание о конъюнктуре главных рынков конечной продукции.
Знание
В информационном обществе необходимо формировать маркетинговое знание. Оно основано не на том, что хочется производить, а на том, что нужно потребителю.
При этом предприниматель должен интегрировать знания, которые были разведены на крупных предприятиях по отделам:
факторное (по вопросам поставок), внутреннее (по бизнес-процессам), маркетинговое (о потребителях).
Вопрос к читателям: так как же сформировать маркетинговое знание?
Денис Никитас, эксперт Brainity