Как сформировать маркетинговое знание?

Эксперт Brainity, Денис Никитас делится впечатлениями выводами из работы Александра Николаевича Пилясова «Самарская область - на пути к информационному обществу»:

 

Общество

В основе информационного общества  коммуникационные технологии и не техническое обеспечение. Здесь уместно говорить о доверии  субъектов экономической деятельности друг к другу, власти к бизнесу, бизнеса к власти и так далее.

При этом, с точки зрения развития маркетинга, информационные базы не равноценными. Самый высокий приоритет имеют единые для всех субъектов малого бизнеса базы и паспорта, а не ведомственные, не фрагментированные. 

Это означает, что необходимо создавать открытые в широком доступе данные, которые позволят предприятиям уменьшать информационную неопределенность. Они могут быть различными: базы данных предприятий, продукции, инфраструктурных организаций, нормативно-правовой информации, статистической, всевозможные каталоги и т.п. 

Механизмы обмена

Что такое партнерство власти и бизнеса в информационном обществе? Партнерство с бизнесом перестает быть лозунгом, когда создаются механизмы постоянных информационных формальных и неформальных обменов: обе стороны оказываются информированы о стратегических и оперативных планах друг друга. Это приводит к полной скоординированности действий сторон в конкретном проекте или программе регионального развития. 

При этом все организации, составляющие инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, функционируют как компоненты единой информационной сети. 

Александр Пилясов говорит о трех видах знания: 

- факторное знание, которое возникает в результате контактов с поставщиками по вопросам закупок комплектующих; 

- технологическое, внутреннее знание основных производственных процессов; 

- маркетинговое, сбытовое знание о конъюнктуре главных рынков конечной продукции. 

Знание

В информационном обществе необходимо формировать маркетинговое знание. Оно основано не на том, что хочется производить, а на том, что нужно потребителю. 

При этом предприниматель должен интегрировать знания, которые были разведены на крупных предприятиях по отделам: 

факторное (по вопросам поставок), внутреннее (по бизнес-процессам), маркетинговое (о потребителях). 

Вопрос к читателям: так как же сформировать маркетинговое знание?

Денис Никитас, эксперт Brainity