В Новосибирске обсудили информационную поддержку индустриальных парков

17ноября, в рамках первого международного форума InPark 2011 в Новосибирске состоялся круглый стол «Информационно-аналитическое обеспечение деятельности экономически эффективных территорий», в ходе которого профессиональные коммуникаторы, инвесторы, представители индустриальных парков, органов власти и эксперты обсудили вопросы сопровождения парковых проектов в информационном поле и их продвижения в условиях российской действительности. Соорганизаторами круглого стола выступили Промышленно-логистический парк Новосибирской области и Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА». Партнер мероприятия - Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник».

Ключевым механизмом формирования экономически эффективных территорий в регионах, вне всяких сомнений, являются так называемые «парковые проекты» - индустриальные, технологические и логистические парки. Они создаются и функционируют на основе партнерства государства и частного бизнеса. Такие проекты имеют колоссальный потенциал для создания позитивного информационного пространства, которое не только позволит им самим более эффективно развиваться и привлекать новых инвесторов, но и будет способствовать формированию имиджа и бренда их «родительских» регионов.

«История с парковыми проектами сегодня должна обрести вторую жизнь, - считает модератор круглого стола, ведущая телеканала РБК-ТВ Мария Строева. - В кризис было много негатива, связанного с этой темой, сегодня же речь идет не о фанфарах и громких заявлениях, а о ежедневной, быть может, немного рутинной работе. Это нормальные, спокойные отчеты о том, что было сделано, содержащие полезную информацию для участников процесса и наблюдателей, и дающие представление о том, как расходуются государственные деньги».

«Многим потенциальным резидентам ничего неизвестно о преимуществах индустриальных парков. Они не верят, что кто-то может создать нормальную площадку с работающей инфраструктурой. Все привыкли, что производство размещается в каком-нибудь старом здании с неэффективными собственниками, - отметил заместитель директора "Агентства регионального маркетинга" Максим Марков. - В Новосибирской области много парковых проектов, но у них нет единой информационной политики, в то время как именно ее наличие позволило бы им занять одно из лидирующих мест в России».

«Чтобы создать индустриальным паркам хорошую репутацию, нужен успешный проект, работающий эффективно и без лишней помпы. Необходимо понимать, что эта репутация формируется не когда прижмет, а сейчас, в постоянном режиме. Информирование о деятельности парковых проектов должно вестись для всех аудиторий и максимально широко, - сказал Владимир Косых, управляющий партнер компании Inmar Relations. - Если ПЛП Новосибирской области - флагман своего региона, то вам и формировать этот рынок, спрос и общественное мнение. Сторонники у вас всегда найдутся», - обратился он к генеральному директору ОАО «УК ПЛП» Виктору Балала.

«Ситуация, при которой инвесторы располагали большими свободными капиталами и могли строить планы с запасом, а также не скупиться на инфраструктуру закончилась во время кризиса - заявил в свою очередь Виктор Балала. - Выйдя из него, инвесторы скорректировали свои планы до объективно-необходимых, что заставило Управляющую компанию ПЛП также корректировать свои планы по развитию инфраструктуры. И если при реализации проекта Биотехнопарка Агентство инвестиционного развития Новосибирской области в полной мере использует механизмы частно-государственного партнерства, то в ПЛП эта схема только начинает реализовываться в условиях посткризисной экономики».

«При этом крупные иностранные инвесторы адекватно оценивают риски и видят качество нашего предложения, - считает он. - Результат: приход в ПЛП транснациональных корпораций с качественными проектами создания не просто промышленных предприятий, но и предприятий с развитой логистикой. В этом сочетании и есть главное преимущество и особенность ПЛП».

«Для чего парковым проектам нужна информационная политика? Для того, чтобы молодое поколение жителей регионов, выбирая профессию, могло ориентироваться на предприятия, расположенные в них», - добавил главный редактор портала «Сибкрай», доктор социологических наук Константин Антонов.

Итог круглого стола подвел заместитель генерального директора ЦКТ «PRОПАГАНДА» Валерий Мальцев: «Участники сегодняшнего мероприятия пришли к согласованному мнению о том, что пришла пора создавать информационно-аналитические сервисы для инвесторов, которые заходят со своими проектами в регионы в целом и индустриальные парки в частности».