PR-отрасль в России признана состоявшейся

27 января 2010 г. в пресс-центре издательства "Аргументы и Факты" состоялось ток-шоу "PR без памперсов. Акселерация". Событие прошло в рамках мероприятий Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник" при поддержке IABC. Ведущими ток-шоу выступили президент КГ Insiders, руководитель IABC/Russia Андрей Лапшов и глава агентства Primium Mobile Наталья Мандрова.

В непринужденной и содержательной дискуссии приняли участие президент РАСО и генеральный директор PR-агентства "Ньютон" Алексей Глазырин, советник генерального директора СК "Росно" Татьяна Ивкина, генеральный директор PR-агентства "ПРОСТОР" Роман Масленников, председатель совета директоров агентства "Николо М" Игорь Минтусов, глава Глобального департамента корпоративных отношений маркетинга "ВТБ – Капитал" Ольга Подойницына, руководитель САМИ и президент агентства "Деловая Лига" Виталий Расницын, советник по PR "Балтийского банка" Елена Санарова, директор по связям с общественностью "Комстар – ОТС" Елена Серегина.

Основную часть зрителей в зале составляли PR-специалисты. Они имели возможность на равных правах вступать в дискуссию, высказывать свое мнение и задавать вопросы. Вначале ток-шоу ведущие заявили, что цель встречи состоит в попытке выяснить, является ли новая для России отрасль – PR - зрелой и состоявшейся? Можно ли говорить, что она "выросла из подгузников"?
Первая часть дискуссии прошла под взглядом на отрасль через призму мирового финансового кризиса. Тон задал Алексей Глазырин, который призвал PR-общественность переосмыслить свою роль в обществе. "В кризис пиарщики должны более ответственно подходить к информации, которую предоставляют людям". Эстафету подхватила Елена Санарова: "Прогнозы годичной давности касательно того, что в кризис в первую очередь пострадают пиарщики, не оправдались. Кризис – это школа для PR-специалистов. Кто сумел переварить ошибки и сделать выводы, те будут востребованы, и кризис будет для них еще одним успешным кейсом", - считает г-жа Санарова. Роман Масленников, в свою очередь, сравнил кризис с морозом: "Он не страшен, когда есть работа".
Дискуссию продолжил Виталий Расницын: он убежден, что кризис на PR в России влияет только положительно. Во-первых, он "почистил" отрасль от случайных компаний. Во-вторых, дал возможность "пиарщикам в душе", хватаясь "руками и зубами", показать, чего они стоят на самом деле.
Татьяна Ивкина заметила, что кризис выявил много компаний, которые поняли, что репутация стоит дорого. "В то время, когда многие сокращали сотрудников в отделах маркетинга, в этих компаниях PR-специалистов не тронули, а PR-бюджеты сохранили".
Любопытную реплику по поводу влияния кризиса на пиар в регионах высказала зритель ток-шоу и гендиректор регионального PR-агентства "ПРА-ТОН" Татьяна Мокшина. По ее словам, до кризиса можно было выделить три типа пиарщиков. Первые работали с международными брендами. Вторые - с федеральными. Третьи - только с региональными. После кризиса третий тип практически исчез, и это стало причиной того, что средние компании в данный момент не столько озабочены тем, чтобы сохранить благоприятный имидж, сколько просто остаться на плаву.
Вторая часть дискуссии была посвящена этике PR-специалиста. Тон задал Игорь Минтусов. Согласно его собственным данным, порядка 60% студентов столичных вузов, где ведется подготовка специалистов по связям с общественностью, готовы совершить "неэтичный поступок" во время будущей профессиональной деятельности. С ним был согласен и г-н Глазырин, по мнению которого молодые пиарщики "гораздо циничнее".
В финале ток-шоу ведущие предложили всем присутствующим ответить на вопрос: можно ли PR-отрасль в России называть состоявшейся и зрелой? 27% проголосовавших ответили отрицательно, 73% - утвердительно.