28.01.2010
PR-отрасль в России признана состоявшейся
27 января 2010 г . в пресс-центре издательства "Аргументы и Факты" состоялось ток-шоу "PR без памперсов. Акселерация". Событие прошло в рамках мероприятий Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник" при поддержке IABC. Ведущими ток-шоу выступили президент КГ Insiders, руководитель IABC/Russia Андрей Лапшов и глава агентства Primium Mobile Наталья Мандрова.
В непринужденной и содержательной дискуссии приняли участие президент РАСО и генеральный директор PR-агентства "Ньютон"Алексей Глазырин , советник генерального директора СК "Росно" Татьяна Ивкина , генеральный директор PR-агентства "ПРОСТОР" Роман Масленников , председатель совета директоров агентства "Николо М" Игорь Минтусов, глава Глобального департамента корпоративных отношений маркетинга "ВТБ – Капитал" Ольга Подойницына , руководитель САМИ и президент агентства "Деловая Лига" Виталий Расницын , советник по PR "Балтийского банка" Елена Санарова , директор по связям с общественностью "Комстар – ОТС" Елена Серегина.
Основную часть зрителей в зале составляли PR-специалисты. Они имели возможность на равных правах вступать в дискуссию, высказывать свое мнение и задавать вопросы. Вначале ток-шоу ведущие заявили, что цель встречи состоит в попытке выяснить, является ли новая для России отрасль – PR - зрелой и состоявшейся? Можно ли говорить, что она "выросла из подгузников"?
Первая часть дискуссии прошла под взглядом на отрасль через призму мирового финансового кризиса. Тон задалАлексей Глазырин , который призвал PR-общественность переосмыслить свою роль в обществе. "В кризис пиарщики должны более ответственно подходить к информации, которую предоставляют людям". Эстафету подхватила Елена Санарова : "Прогнозы годичной давности касательно того, что в кризис в первую очередь пострадают пиарщики, не оправдались. Кризис – это школа для PR-специалистов. Кто сумел переварить ошибки и сделать выводы, те будут востребованы, и кризис будет для них еще одним успешным кейсом", - считает г-жа Санарова. Роман Масленников , в свою очередь, сравнил кризис с морозом: "Он не страшен, когда есть работа".
Дискуссию продолжилВиталий Расницын : он убежден, что кризис на PR в России влияет только положительно. Во-первых, он "почистил" отрасль от случайных компаний. Во-вторых, дал возможность "пиарщикам в душе", хватаясь "руками и зубами", показать, чего они стоят на самом деле.
Татьяна Ивкина заметила, что кризис выявил много компаний, которые поняли, что репутация стоит дорого. "В то время, когда многие сокращали сотрудников в отделах маркетинга, в этих компаниях PR-специалистов не тронули, а PR-бюджеты сохранили".
Любопытную реплику по поводу влияния кризиса на пиар в регионах высказала зритель ток-шоу и гендиректор регионального PR-агентства "ПРА-ТОН" Татьяна Мокшина. По ее словам, до кризиса можно было выделить три типа пиарщиков. Первые работали с международными брендами. Вторые - с федеральными. Третьи - только с региональными. После кризиса третий тип практически исчез, и это стало причиной того, что средние компании в данный момент не столько озабочены тем, чтобы сохранить благоприятный имидж, сколько просто остаться на плаву.
Вторая часть дискуссии была посвящена этике PR-специалиста. Тон задал Игорь Минтусов. Согласно его собственным данным, порядка 60% студентов столичных вузов, где ведется подготовка специалистов по связям с общественностью, готовы совершить "неэтичный поступок" во время будущей профессиональной деятельности. С ним был согласен и г-н Глазырин, по мнению которого молодые пиарщики "гораздо циничнее".
В финале ток-шоу ведущие предложили всем присутствующим ответить на вопрос: можно ли PR-отрасль в России называть состоявшейся и зрелой? 27% проголосовавших ответили отрицательно, 73% - утвердительно.
В непринужденной и содержательной дискуссии приняли участие президент РАСО и генеральный директор PR-агентства "Ньютон"
Основную часть зрителей в зале составляли PR-специалисты. Они имели возможность на равных правах вступать в дискуссию, высказывать свое мнение и задавать вопросы. Вначале ток-шоу ведущие заявили, что цель встречи состоит в попытке выяснить, является ли новая для России отрасль – PR - зрелой и состоявшейся? Можно ли говорить, что она "выросла из подгузников"?
Первая часть дискуссии прошла под взглядом на отрасль через призму мирового финансового кризиса. Тон задал
Дискуссию продолжил
Татьяна Ивкина заметила, что кризис выявил много компаний, которые поняли, что репутация стоит дорого. "В то время, когда многие сокращали сотрудников в отделах маркетинга, в этих компаниях PR-специалистов не тронули, а PR-бюджеты сохранили".
Любопытную реплику по поводу влияния кризиса на пиар в регионах высказала зритель ток-шоу и гендиректор регионального PR-агентства "ПРА-ТОН" Татьяна Мокшина. По ее словам, до кризиса можно было выделить три типа пиарщиков. Первые работали с международными брендами. Вторые - с федеральными. Третьи - только с региональными. После кризиса третий тип практически исчез, и это стало причиной того, что средние компании в данный момент не столько озабочены тем, чтобы сохранить благоприятный имидж, сколько просто остаться на плаву.
Вторая часть дискуссии была посвящена этике PR-специалиста. Тон задал Игорь Минтусов. Согласно его собственным данным, порядка 60% студентов столичных вузов, где ведется подготовка специалистов по связям с общественностью, готовы совершить "неэтичный поступок" во время будущей профессиональной деятельности. С ним был согласен и г-н Глазырин, по мнению которого молодые пиарщики "гораздо циничнее".
В финале ток-шоу ведущие предложили всем присутствующим ответить на вопрос: можно ли PR-отрасль в России называть состоявшейся и зрелой? 27% проголосовавших ответили отрицательно, 73% - утвердительно.