Связи с общественностью в инфодемию: актуальные изменения, свежие мнения

Новый спецвыпуск «Серебряного Лучника» и журфака МГУ о трансформациях профессии

Специальный выпуск журнала «Медиатренды» факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова и Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», посвященный трансформациям компетенций современного коммуникатора, вышел в свет.

Открывает спецвыпуск интервью с Игорем Писарским, председателем Совета директоровкоммуникационного агентства «Р.И.М.», председателем Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Сегодня точно спрогнозировать коммуникационные запросы завтрашнего дня сложно, однако возможно задать определенные параметры будущего профессии с учетом опыта пандемии. Игорь Писарский выделяет неопределенность как характеристику нынешней ситуации и отмечает превращение «маркетинговой фишки agile» в серьезный тренд. Говоря об актуальных компетенциях коммуникатора, Игорь Владимирович отмечает, что связи с общественностью, как и архитектура, – деятельность бифункциональная, сочетающая технологии и красоту, функцию и гармонию.

Внимание индустрии и «Серебряного Лучника» к образовательным проектам подчеркивает в своей статье Исполнительный директор Премии Надежда Явдолюк и высказывает парадоксальное наблюдение о том, что в пандемию качество коммуникации экспертов «Лучника» и студентов даже улучшилось за счет концентрации, поскольку в онлайне спикер ограничен во времени и лаконичен, и  скорость передачи информации выросла в несколько раз.  

Об актуальных проблемах фейковых новостей и алгоритмах борьбы с ними рассказывает руководитель департамента маркетинга информационного агентства ТАСС Ольга Кармацкая. Проектный директор диджитал-агентства «Интериум» Айта Лузгина традиционно анализирует новейшие цифровые форматы работы индустрии в период инфодемии. Директор образовательных и научных программ Премии Марина Шилина доказывает важность компетенций, которые невозможно освоить, например пассионарности.

«Ученые журфака уже второй год традиционно посвящают один из номеров проблемам связей с общественностью в партнерстве с ведущими экспертами "Серебряного Лучника". Постоянное творческое сотрудничество Национальной премии и ведущего национального вуза страны создает основу для взаимодействия и развития как профильного образования, так и индустрии. В этом году уПремии появилась новая номинация - «Образовательные проекты», в которой представлены абсолютно разные сферы: ритейл, космос, медиа, партийное строительство, антикризисные коммуникации, высшее образование. Это доказательство того, что открыт и активно развивается новый тип коммуникаций», - прокомментировала выход специального номера «Медиатрендов» Надежда Явдолюк.

Прочитать спецвыпуск можно здесь

http://www.journ.msu.ru/downloads/2021/MediaTrendi_81.pdf