Александр Сысоев выдвинут в номинации "Мастер"

Российская Академия общественных связей (РАОС) выдвинула Александра Сысоева на звание "Мастер"
Александр Сысоев - создатель СысоевFM, организатор Российского Ресторанного Фестиваля, городской системы лояльности «Привилегии». Совладелец ресторанов Еva, Gentle^ Salone pasta&bar, Niki, Eleven. Инвестор «Много лосося», Muzlab, iFarm, Restik и др.

Треугольные наклейки «СысоевFM» можно встретить на дверях любого приличного московского ресторана — это знак качества Телеграм-канала (сейчас там больше 100 тысяч подписчиков). Ведет его маркетолог Александр Сысоев, который за последние пару лет стал едва ли не самой влиятельной фигурой российского гастрономического рынка. Сысоев организовал Российский Ресторанный Фестиваль, который сейчас проходит в 35 городах страны, запустил собственную карту лояльности в lifestyle-проектах в Москве (198 тысяч установок) и стал совладельцем новых знаковых ресторанов двух столиц.

Российский Ресторанный Фестиваль - единственное масштабное гастрономическое событие в стране, которое проходит в 35 городах страны в 550 ресторанах. Цель проекта простая - дать возможность любому человеку посещать лучшие места своего города по демократичной цене (в основе - сеты из 3-5 блюд за 990 рублей). Проект стал сильным локомотивом внутреннего туризма - люди стали планировать поездки по городам, получая скидки на отели и готовое решение по досугу (фестиваль стал генерировать и гиды по мегаполисам). Все расходы проекта за счет партнерства (французский коньяк Courvoisier поддерживает проект уже 4 года), рестораны оказываются в прибыли, потому что, во-первых, они получают очень много промо, во-вторых, к ним приходит много новых гостей. И самое главное, что гости потом возвращаются.

В 2020 году за время фестиваля было продано больше 155 тысяч сетов, получили порядка 700 публикаций в СМИ и десятки тысяч — в соцсетях. Это такой большой, в хорошем смысле народный проект. Сейчас на базе РРФ будет еще два проекта: Night Edition, барный фестиваль с коктейльными сетами по фиксированной цене, и РРФ Новые Имена, дающий возможность новым проектам заявить о себе на всю страну.

Программа лояльности «Привилегии» сейчас работает только в Москве, но получила рост за счет сарафанного радио и собственному медиа. Сейчас карта в wallet запустится и в других мегаполисах, опять же поддерживая бизнес и предоставляя возможность людям изучать новые проекты с выгодой. Карта бесплатная, но дает отличный поток гостей любому заведению или lifestyle-проекту, будь то фитнес-студия или отель.

Телеграм-канал стал довольно большим медиа, который информирует всех любителей гастрономии про важные открытия и интересные события. Канал уже давно перестал быть простило лентой новостей - мы поддерживали врачей во время пандемии, направляя энтузиазм людей и бизнеса в нужное русло, собирали чаевые для официантов, которые остались без работы, рассказывали о хороших случаях компромиссов между собственниками помещений и арендодателей, зародив сильную и добрую волну. Спецпроект supportlocal.ru помог малому бизнесу получить новых клиентов - карта для участия была бесплатной, а про проект рассказали многие ТВ-каналы, радиостанции и СМИ. По нашим данным пользователи сделали чуть меньше 100 тысяч целевых действий, что в период нокдауна было весомой помощью.

Сейчас мы готовим к запуску гид по Москве на 4-х языках - давно пора было объединить лучшие рестораны, бары и кофейни на одной карте с субъективной, но честной оценкой. Помимо описания - рекомендации по блюдам, коктейлям и просто важные советы, как почувствовать себя постоянным гостем уже с первого визита. Гид скоро появится и в других городах страны, а потом планирует экспансию в Европу.
Помимо этого, я стал инвестором в ряде ресторанов и кофеен, все места стали популярными и попасть в них до сих пор крайне трудно. Это, конечно, не заслуга лично моя, но синергия команд, других владельцев и, конечно, моих ресурсов. Помимо ресторанов - инвестирование в проекты, которые улучшают жизнь как бизнеса, так и пользователей. Можно перечислить самые важные - Farm (вертикальные фермы), Muzlab (фоновая музыка без отчислений в РАО), Restik (удобная система автоматизации для небольших кафе и кофеен) и так далее. Цель - создавать удобные и полезные продукты, которые легко шинкуются с моими текущими проектами. Экосистема стала развиваться сама по себе и все чаще я вижу людей, которые ходят в мои или рекомендованные мною проекты, пользуются картой и используют наши бизнесы себе во благо. Наверное, это и была долгосрочная цель, которую я постоянно корректирую и пытаюсь улучшить.