«Серебряный Лучник» поучаствовал в онлайн презентации отчета Еuropean Communication Monitor 2020 в Брюсселе

29 мая на виртуальном мероприятии, организованном Европейской ассоциацией директоров по коммуникациям (EACD) в Брюсселе были презентованы результаты исследования актуальной коммуникации European Communication Monitor 2020. Исследование фиксирует проблемы и точки роста индустрии. В этом году в крупнейшего в мире исследовании профессиональной коммуникации приняли участие более 2300 респондентов - специалистов в области связей с общественностью из 44 европейских стран, в том числе из России. В презентации приняла участие директор академических и образовательных программ «Серебярного лучника», проф. РЭУ им. Г.В. Плеханова Марина Шилина. Основными темами опроса в этом году стали проблемы этики, гендерное неравенство, применения технологий и проблемы освоения будущих компетенций. Отечественную индустрию PR в этом исследовании представляли практики Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», Российской ассоциации по свзямя и общественностью. Всего национальное представительство European Communication Monitor в России, которое работает на базе РЭУ им. Г.В. Плеханова, распространило более 600 анкет. Во время презентации было отмечено, что цифровые каналы связи порождают новые этические проблемы, при этом исследование выявило, что большинству профессионалов не хватает современных ресурсов для их решения. Моральные риски выросли за последние годы: почти каждый второй практикующий (47%) сталкивается ежедневно с множеством этических проблем. При решении этических дилемм большинство профессионалов (86%) полагалось на личные ценности и убеждения, этические кодексы (58%) или организационные рекомендации (77%) оказались менее важны. Цифровизация обусловливает новые вызовы, в частности потому, что профи не хватает нужных компетенций (51%). Вопросы взаимодействия внутри коллективов таковы, что в трех из четырех отделов PR занято больше женщин, чем мужчин, но только один из двух топ-лидеров в этой области - женщины. Основными выявленными барьерами гендерного равенства являются отсутствие гибкости и непрозрачная политика продвижения в организациях. Базовой технической проблемой практики считали кибербезопасность, в частности атаки на корпоративные веб-сайты и аккаунты в социальных сетях. Одной из наиболее значимых проблем остается получение компетенций в работе с Big Dаta. Однако несмотря на то, что большинство профессионалов считают важным повышать свою квалификацию, исслелдование покзаало, что занимаются они этим в свободное время, самостоятельно, в среднем 19 дней в году. Исследование продемонстрировало значительные различия в развитии PR между странами и типами организаций. Российские практики в целом находятся на уровне развития ведущих европейских индустрий. Исследование было проведено командой известных профессоров коммуникации из университетов по всей Европе. Профессор Ансгар Зерфасс, ведущий исследователь European Communication Monitor и профессор Лейпцигского университета (Германия), пояснил: «Лидерам коммуникации необходимо подумать о времени после текущего спада. Какие компетенции необходимы в будущем? Какой вклад могут внести коммуникации в области кибербезопасности? И как мы можем создать лучшее будущее для профессии, которое позволит практикующим специалистам справляться с этическими проблемами цифровых технологий и как сделать так, чтобы женщинам было легче занимать ведущие позиции в области коммуникации? Европейский Коммуникационный Монитор исследует эти проблемы и предоставляет понимание, которое может стимулировать внутренние дебаты в коммуникационных командах.» Ким Ларсен, глава группы по связям с общественностью, бренд и маркетингу в Danske Bank и исполняющий обязанности президента Европейской ассоциации директоров по коммуникациям, отметил: «Во времена радикальных срывов и неопределенности всем становится очевидно, что как коммуникаторы мы играем важную роль, чтобы помочь выявить факты, содействовать диалогу и создать общие смыслы, что позволит людям, сообществам и организациям реагировать на кризис и настойчиво двигаться вперед. Мы рады представить этот отчет, совместный проект с EUPRERA, который ведем на протяжении более десяти лет. Он дает возможность лучше увидеть некоторые ключевые проблемы и возможности, с которыми мы сталкиваемся как коммуникаторы.» Надежда Явдолюк, Исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», подчеркнула, что сегодня индустрия не может развиваться без комплексных исследований, которые в России практически не проводятся. «Возможность участия в столь масштабном исследовании позволяет лучше понять реалии российского PR и сравнить наши цели, стратегии, проблемы с европейскими. Отечественная индустрия, благодаря этому исследованию, получила актульные данные о контексте и точках роста професии», - сказала Н.Явдолюк. Национальнй представитель European Communication Monitor в России проф. РЭУ им. Г.В. Плеханова, директор образовательных и научных программ Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Марина Шилина отметила, что текущий кризис потребует перезагрузки компетенций и исследование новых точек роста профессии. И, конечно,задачей российской команды исследования в этом году должно стать обеспечение более масштабного участия профи, чтобы в итоге дать европейскому профессиональному и академическому сообществу максимально полное представление о российском PR. Проект «Европейский коммуникационный монитор» возглавляют профессора из известных университетов под эгидой Европейской ассоциации образования и исследований в области связей с общественностью (EUPRERA) совместно с Европейской ассоциацией директоров по коммуникациям (EACD) при поддержке Cision Insights, Fink & Fuchs, журнала Communication Director. Полный отчет доступен бесплатно на www.communicationmonitor.eu