От практик к теории: новые цели "Лучника"

Дни открытых презентаций уже традиционно открыла III международная научно-практическая конференция "Трансформации компетенций: практики, проблемы, перспективы". В этом году на конференции с докладами о проблемах и перспективах профессиональных компетенций выступили почти 30 практиков и преподавателей высшей школы из разных регионов России, Германии и США. Слушателями конференции стали почти 100 преподавателей вузов и практиков из Москвы, Петербурга, Нижнего Новгорода, Калиниграда, Омска и других городов России.

Открывая конференцию, Исполнительный директор Премии Надежда Явдолюк отметила, что проекты "Серебряного Лучника" для вузов стали важной частью развития профессиональнях связей с общественностью и обществнных связей как таковых. "Масштабная конференция для преподавателей вузов, на которой есть возможность послушать лучших практиков страны, уникальна", - отметила Н.Явдолюк.

"Сегодня Национальная премия  становится самовоспроизводящимся проектом,  - отметил Председатель Попечительского Совета премии Игорь Писарский.-  На площадке "Серебряного Лучника" практики получают возможность проанализировать свой опыт вместе с преподавателями вузов, и все получают новые инсайты." Ключевой компетенцией И.Писарский назвал здравый смысл - критическое мышление. Авторская презентация, отрисованная вручную, красочно и эмоционально проиллюстрировала все предложенные в пленарном докладе тезисы и доказательства.

Президент РАСО Станислав Наумов скрупулезно проанализировал ситуацию транзита, в которой находится экономика и индустрия PR как ее составляющая, и призвал развивать в будущих специалистах интеллектуальность и интеллигентность.

Дебаты по итогам пленарного доклада декана факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, профессора, члена-корреспондента РАО  Елены Вартановой развернулись вокруг проблем новых стандартов.

Как отметил Н.Г. Гришанин (СЗИУ РАНХиГС, Санкт-Петербург), "это было продуктивное обсуждение,  поскольку на вопросы преподавателей могли сразу отвечать и руководитель профильного ФУМО и Президент РАСО".

Юлия Таранова (СПбГУ) выделила пленарный доклад Евгения Кузнецова (Singularity University) о будущем коммуникации и образования в условиях технологической революции, который позволил точнее увидеть тренды технических и общественных трансформаций.

В рамках конференции были представлены результаты масштабных исследования комепетенций и выведена формула баланса hard и soft skills, причем последние, по данным теоретиков и практиков из Петербурга Е. Шарахиной, А. Тиханкиной, А. Кузнецова будут весьма востребованы.
Множество вопросов в кулуарах , что опредялял жесткий регламент вяступлений, вызвали доклады сессии "Цифровая трансформация. Иммерсия в эпоху искусственного интеллекта". Слушатели полусили уникальную возможность узнать об особенностях применения технологий из первых уст" - от Сергея Давыдова НИУ ВШЭ), А.Лузгиной (Interium), Д. Йода (МИА "Россия сегодня").

Впервые  в рамках конференции прошла региональная панель, которая позволила увидеть изменения практик PR в регионах, поскольку все участники сессии представили результаты специально проведенных к конференции исследований.

Особый интерес вызвал остро дискуссионный доклад проф. В. Степанова (МУБиНТ, Ярославль) о проблемах формализации в высшей школе.
Широкий спектр перспектив развития компетенций представили А.Костикова (философский факультет МГУ имени М.В.Ломоносова), которая проанализировала практики преподавания курса эмоционального интеллекта для магистров на английском языке, Гунтрам Кайзер (KaiserCommunication, Германия), который весьмамоц онально описал ключевые PR-компепетенции, которые востребованы в Западной Европе. Доклад профессора Квинипекского университета (США) Александра Ласкина дал представление о сущности стратегических компетенций в сфере Investor Relations.

Впервые формат конференции включал активное участие дискуссантов - оппонентов, которые давали краткий анализ докладов в заключении каждой сессии.

Как отметил Игорь Писарский, на конференции в будущем году стоит опробовать новые форматы и, конечно, приглашать не только преподавателей, но и студентов.