«Мягкая сила» и «бритва Оккама» профессиональных стандартов

Какие усилия требуются для обеспечения сегодня образовательного процесса в вузах и что приводит к выхолащиванию наметившегося тренда к совместной деятельности профессионального и образовательного сообществ? Об этом расскажет на конференции, которую 19 февраля 2020 года в Общественной палате РФ проводят совместно «Серебряный Лучник» и факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор филологических наук, профессор Валентин Степанов (Академия МУБиНТ, г. Ярославль).

 

«Мягкая сила» профессиональной этики современного PR-специалиста кристаллизуется в профессиональных стандартах, ложится в основу федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ и учебных планов в вузах. Профессиональное сообщество приняло активное участие в разработке таких стандартов, отозвавшись на призыв объединить усилия профессионального и академического сообществ. Профессиональный стандарт специалиста в сфере PR, разработанный совместно с Российской Ассоциацией по связям с общественностью (РАСО), до сих пор не принят, не вступил в силу и не используется в современном образовательном процессе в вузах.

В силу внутренних законов бюрократической системы, варианты федеральных государственных стандартов множатся (3, 3+, 3++) и встают в очередь перед будущей версией (4). Это ведет к «умножению сущностей» («бритва Оккама») и их одновременному сосуществованию, что увеличивает энтропию внутри процесса стандартизации, порождает (неупорядоченный) хаос. И это умножение происходит на фоне фактического отсутствия профессионального стандарта для связей с общественностью.

Общее для образовательных стандартов требование опираться на профессиональные стандарты ведет к тому, что для каждой версии ФГОС в ожидании принятия нужного профессионального стандарта приходится выбирать профессиональный стандарт из имеющихся. Образовательный стандарт и образовательные программы на местах получают временный характер – в ожидании будущего…

В. Н. Степанов раскроет внутренние механизмы стандартизации «на местах», закономерности разработки документации для обеспечения учебного процесса в вузе, того, что часто скрыто от глаз «приглашенных» практиков, но оказывает, на взгляд автора доклада, выхолащивающее воздействие. В итоге будут представлены перспективы выхода из сложившейся ситуации.

 

Степанов Валентин Николаевич, доктор филологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, проректор по управлению знаниями, заведующий кафедрой массовых коммуникаций Международной академии бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)», г. Ярославль. Эксперт по гражданской и муниципальной службе Правительства Ярославской области. Один из авторов Концепции подготовки к празднованию 1000-летия города Ярославля (2004), член рабочей группы по разработке бренда города Ярославля (2012). Лауреат премии губернатора Ярославской области в сфере науки и техники (2009 г.). Победитель VI Интернационального конкурса «Имидж-директория 2010» в номинации «Проект года в имиджелогической науке», высшая награда конкурса статуэтка «Ars image». Дипломант Национальной премии в области развития связей с общественностью "Серебряный Лучник" в номинации "Лучший проект развития общественных связей в области научных достижений и инноваций" 2010 и 2011 гг. Автор более 200 научных и учебно-методических работ, в том числе монографий «Провоцирование в социальной и массовой коммуникации» (СПб., 2008), «Прагматика спонтанной телевизионной речи» (Ярославль, 2008) и «Провокативный дискурс социально-культурной коммуникации» (СПб., 2003).

 

III научно-практическая ежегодная конференция «Трансформации компетенций: практики, проблемы, перспективы», которую организуют совместно «Серебряный Лучник» и факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, пройдет 19 февраля 2020 года в Общественной палате РФ. Цель конференции – выработать российскую «матрицу» наиболее востребованных PR-компетенций, определить алгоритм ее формирования и точки роста. К дискуссии на полях конференции приглашены мэтры индустрии и ведущие ученые, а также известные зарубежные эксперты.

Конференция открывает ежегодный курс повышения квалификации для вузовских преподавателей рекламы и PR. Программа повышения квалификации «Трансформации компетенций специалиста по связям с общественностью: практики, проблемы, перспективы» (72 акад. часа) включает участие в конференции и посещение всех мероприятий Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Для регистрации на конференцию и получения сертификатов необходимо связаться с Исполнительной дирекцией Премии по электронной почте yavdolyuk@luchnik.ru.

Информационный партнер конференции: журнал «МедиаТренды».