Soft skills в жёсткой конкурентной борьбе
























На III научно-практической ежегодной конференции «Трансформации компетенций: практики, проблемы, перспективы», которую 19 февраля 2020 года в Общественной палате РФ проводят совместно «Серебряный Лучник» и факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, коллектив ученых и практиков Санкт-Петербурга представит результаты исследования ключевых компетенций профессионального коммуникатора в 10-20 летней перспективе.

Участники петербургского профессионального коммуникационного сообщества #PRSPB, объединяющего более 5000 профессионалов сфер PR, рекламы, а также смежных профессий, Лариса Валентиновна Шарахина, Ксения Алексеевна Тиханкина и Алексей Александрович Кузнецов расскажут о том, каким – по результатам форсайт-сессии-2019 – видят петербургские профессионалы журналистики, связей с общественностью, рекламы и маркетинга свою профессию в 10-20 летней перспективе.


По итогам форсайт-сессии, в которой приняли участие более 50 ведущих специалистов коммуникационной сферы, был сделан вывод о том, что грани профессий «журналист», «специалист по рекламе», «специалист по связям с общественностью» будут продолжать стираться; сервисная функция современных профессиональных коммуникаторов будет отодвигаться на второй план и постепенно вытесняться с рынка развитыми технологическими системами поиска, обработки, анализа и продуцирования информации. Тем не менее, системы искусственного интеллекта в рассматриваемой временной перспективе вряд ли буду способны вырабатывать смыслы самостоятельно и, что еще более важно, создавать ценности.
Ключевой «миссией» профессионального коммуникатора будущего является способность выстраивать системные взаимосвязи, умение слушать и понимать своего адресата, формировать новые смыслы и транслировать ценности. Были сформулировано основное содержание профессии коммуникатор: «инженер смыслов» и «амбассадор ценностей».

Какие же soft skills являются ключевыми для таких «инженеров смыслов» и «амбассадоров ценностей»? В рамках доклада Лариса Шарахина, Ксения Тиханкина и Алексей Кузнецов расскажут о том, в чём будет заключаться основное содержание профессии через 10-20 лет, о soft skills успешного профессионального коммуникатора, о том, как конкурировать с искусственным интеллектом на рынке, и как можно развивать перспективные компетенции со студенческой скамьи.
Шарахина Лариса Валентиновна, к.ф.н., доцент, более 15 лет работала в сфере связей с общественностью в органах государственной власти (пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга) и проектах федерального масштаба (XXII Олимпийские и XI Паралимпийские зимние Игры в Сочи), сейчас заведует кафедрой «Связи с общественностью» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».
Тиханкина Ксения Алексеевна имеет профессиональный опыт в сфере связей с общественностью более 15 лет, в том числе отвечала за корпоративный PR в международных компаниях Elcoteq, Flextronics, AmRest, в настоящий момент является директором по связям с общественностью и работе с ИОГВ ООО «Культурная столица», эксперт по стратегическим коммуникациям.
Кузнецов Алексей Александрович - основатель и генеральный директор креативного брендингового агентства Sinestetica, имеет 15-летний опыт в разработке и продвижении брендов, реализации маркетинговых и рекламных кампаний, работе с внутренними коммуникациями компаний.
ПIII научно-практическая ежегодная конференция «Трансформации компетенций: практики, проблемы, перспективы», которую организуют совместно «Серебряный Лучник» и факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, пройдет 19 февраля 2020 года в Общественной палате РФ. Цель конференции – выработать российскую «матрицу» наиболее востребованных PR-компетенций, определить алгоритм ее формирования и точки роста. К дискуссии на полях конференции приглашены мэтры индустрии и ведущие ученые, а также известные зарубежные эксперты.

Конференция открывает ежегодный курс повышения квалификации для вузовских преподавателей рекламы и PR. Программа повышения квалификации «Трансформации компетенций специалиста по связям с общественностью: практики, проблемы, перспективы» (72 акад. часа) включает участие в конференции и посещение всех мероприятий Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Для регистрации на конференцию и получения сертификатов необходимо связаться с Исполнительной дирекцией Премии по электронной почте yavdolyuk@luchnik.ru.
Информационный партнер конференции: журнал «МедиаТренды».