"ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА ИНФОРМАЦИОННОГО АПОКАЛИПСИСА" появились в Исполнительной дирекции!

"Четыре всадника информационного апокалипсиса" (Екатеринбург, 2020 г.) - краткое пособие по управлению репутацией политика в условиях новой информационной реальности. В нем в сжатой форме описаны основные принципы новой информационной реальности и ее приметы: производство информационного фаст-фуда, цензура в социальных сетях (новый формат "Большого брата"), феномен пост-правды и фейк-ньюс.  

Книга вышла под редакцией классика российского политконсультирования Е. Сучкова. 

Книга получила премию Российской ассоциации политконсультантов (РАПК) как лучшая работа по политическому консультированию 2019 года. 

Евгения Стулова: 

"Цель была максимально прикладной - обобщить опыт политического консультирования и работы в медиапространстве в простой и сжатой форме. Дело в том, что клиенты часто спрашивали меня - что почитать по теме управления репутацией политика в условиях новой информационной реальности, и мне приходилось писать для них краткие памятки. В какой-то момент стало понятно, что тема интересна и заслуживает более масштабного подхода - так совпало, что я как раз обучалась по программе мини-MBA Дипломатической Академии МИД РФ и University of North Alabama (USA) и оба этих учебных заведения любезно дали добро на написание работы по нестандартной для классического MBA тематике, которая и легла в основу книги. 
Понимая цель, я поставила задачу сделать книгу компактной, простой для восприятия, подчеркнуто неакадемичной, снабдить ее большим количеством примеров и фото - в общем, отвечающей описанным в ней принципам восприятия информации в условиях новой информреальности.
Я искренне убеждена, что пространство информационной реальности сегодня безгранично и всепроникающе, и тренды, которые мы фиксируем в Британии, США и европейских странах, нужно внимательно отслеживать и изучать. Таким образом в книге появились блоки с отсылками к зарубежному опыту. В этом плане мне были полезны доклады аналитиков "Минченко консалтинг" по выборам в Британии, США и Европе.
Также мне важно было поднять тему трансформации образа политика в условиях новой информационной реальности - здесь я опиралась на классический труд Е.Сучкова и Е.Малкина "Политические технологии".
Отдельный блок посвящен вызовам для классической журналистики в эпоху новой информационной реальности. В этом, самом личностном блоке, опираясь на собственнный опыт работы в тележурналистике (1998-2014 гг.) я попыталась отрефлексировать - какие изменения сегодня претерпевают традиционные средства распространения информации, где их место в дивном новом мире и что ждет их в будущем"

Игорь Минтусов, 
президент Европейской ассоциации политконсультантов: 
"Во-первых, автор дает краткую, но достаточно емкую характеристику нынешней информационной реальности, что позволит читателю достаточно быстро начать в этом ориентироваться. Во-вторых, и это, пожалуй, главное, в пособии даются советы современному политику, каким образом он должен себя вести в условиях этой новой информационной реальности. А если политик будет недостаточно умен или достаточно самоуверен, чтобы не следовать этим советам - на примерах из недавней политической истории автор показывает, к чему это приводит в итоге"

Александр Юрьев, 
профессор, доктор психологических наук,
директор Института политической психологии и прикладных политических исследований ЛГУ имени А. С. Пушкина: 
"Книга легко читается - у автора есть опыт писать о слож- ном очень просто. Хотя ее надо изучать. Книгу полезно про-читать всем, потому что автор обсуждает те причины неудачных коммуникаций, которых не было совсем недавно. Книга о том, что информационная реальность изменилась для политиков столь же радикально, как изменилась среда обитания для рыб, которые жили в воде и вдруг, около 390 млн лет назад вышли на сушу: оказалось, что "жабры не нужны, а легкие еще неразвиты". 

Алексей Куртов, президент Российской ассоциации политконсультантов (РАПК): 
"Весьма отрадно видеть, как автор текста о клиповом сознании и мышлении в политике, смогла почти полностью построить изложение очень актуального материала в клиповой же манере. Краткий тезис, плотно упакованное обоснование и пример - прекрасный образец современной подачи материала"

Кость Бондаренко, политолог (Украина):

"Евгения Стулова не просто описывает новую действительность и приводит примеры определенных кейсов, она еще и дает конкретные рецепты: как в новых условиях выжить и попросту не сойти с ума" 

Cтанислав Наумов,
президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО):  
"Каждая книга имеет своего благодарного читателя. У идей автора этой книги уже есть благодарные слушатели - участники нескольких семинаров, повышающих квалификацию акторов современного политического процесса. Но рекомендации, которые дает автор, актуальны не только для политиков. Да, это хорошее прикладное пособие. Но это и совокупность важных тео- ретических проработок. Что-то типа НИОКРа, только для инженеров межличностных коммуникаций. Ровно поэтому своего рода расширением будущей аудитории мы в РАСО считаем выступле- ние Евгении Стуловой на последнем ежегодном общеотраслевом форуме - Днях PR. Решение включить Евгению в число самых авторитетных специалистов продиктовано, прежде всего, максимальным соответствием структуры ее исследования структуре нашего профессионального стандарта. Если вы захотите пройти нашу сертификацию - можете смело прочитать залпом "Всадников" и отправляться в путь" 

Андрей Сушенцов, 
кандидат политических наук, директор института международных исследований (МГИМО):  
"Это практическое пособие по выживанию в современной информационной среде - всегда переменчивой, непредсказуемой и опасной. Евгения Стулова мастерски разбирает сюжеты текущей политики, чтобы извлечь из них практические уроки информационной самообороны. Рекомендую всем дей- ствующим лицам информационного пространства - как публичным, так и теневым"

Юрий Шевцов, 
политолог (Республика Беларусь):  
"Книга не подменяет личность политика технологиями конструирования его образа. Она не сводит политика к манипулятору своими сторонниками и противниками. Все технологии, о которых рассказывается прямолинейно и просто, показаны только инструментами в руках конкретного политика-человека. Но эти инструменты создания своей репутации показаны многообразно и очень современно. Среди них легко найдет свой набор для использования каждый решившийся пойти в публичную борьбу за власть. 

Алекс Андреев, 
консультант по управлению репутацией, директор агентства стратегических коммуникаций Eurasia Advisory (Лондон, Великобритания) 
Многие факторы способствуют успеху в политике или бизнесе, но положительная репутация играет важнейшую и иногда недооцененную роль в современной информационной среде. Репутация часто строится годами, но может быть повреждена или разрушена очень быстро из-за пренебрежительности или непредвиденной случайности. Случайный комментарий в социальных сетях может стать заголовком статьи, подры- вающей репутацию, а комментарий в мессенджере, посланный "не туда" и "не в тот момент", может привести к медиа- кризису, с которым работа традиционного "пресс-офиса" уже не справляется. Управление репутацией приобретает особое значение в сегодняшней сложной информационной среде.
Книга Евгении Стуловой должна стать пособием для изучающих и практикующих управление репутацией первых лиц в новое время, когда традиционные методы "связей с общественностью" уже не эффективны. Мы живем во время переформатирования таких методов, и книга автора удачно систематизирует и обобщает этот опыт, предлагая оригинальные и передовые решения. Помимо четкого образа и истории первого лица, эффективной и отлаженной системы подачи и продвижения информации, и работы за кадром для подготовки к самым разным сценариям, отдельно стоит отметить важность быстрой системы оперативного реагирования для предотвращения кризисов и управления кризисом, а также наличие лояльных союзников. Автор приводит интересные примеры, адаптируя международные нара- ботки по эффективному управлению репутацией к российской среде, как бы локализируя эффективные мировые коммуникационные технологии. 

Талгат Калиев, 
политолог, директор республиканского государственного учреждения "Служба центральных коммуникаций" при Президенте Республики Казахстан":  
"Ликбез по современному PR - так можно смело назвать но- вую книгу моего друга и коллеги Евгении Стуловой, имеющей богатейший практический опыт в политических и медиатехноло- гиях. "Четыре всадника информационного апокалипсиса" раскры- вают секреты новой информационной реальности и в доступной для любого студента форме разъясняют основные принципы ре- путационного выживания. Поскольку и в самом деле сегодняш- ние реалии требуют находиться в тонусе в режиме 24/7, и даже в этом случае никто не застрахован от рисков информацион- ных атак, которые могут быть сокрушительнее любого артилле- рийского обстрела. Но это не повод опускать руки, а мотивация к пониманию новых условий, для знакомства с которыми доста- точно прочесть одну книгу, имеющуюся в свободном доступе" 
Продолжение следует)))

Первые итоги в номинации "Лучшая работа о развитии общественных связей" - 7 февраля 2020г.