Мобильность или антимобильность? Вот в чем вопрос для профи

19 февраля прошла ежегодная Международная научно-практическая конференция в сфере общественных связей, которую организуют факультет журналистики МГУ им. М. В Ломоносова и Исполнительная дирекция "Серебряного Лучника" в рамках курса повышения квалификации для преподавателей вузов направления "Реклама и связи с общественностью". В этом году темой конференции стала мобильность в профессиональной коммуникации. Впервые в программе Образовательного курса появился конкурс "Мобильный преподаватель".

 style= style=

Разрыв между медленным миром создания смыслов и репутаций и миром лихорадочной охоты за вниманием аудиторий и принятием спонтанных решений, в который теперь включаются нейронные сети и их владельцы, сегодня становится одной из существенных проблем для индустрии и для каждого человека.
Четырнадцать спикеров конференции, которые представляли лучшие российские вузы и профессиональные компании, предложили свое видение и осмысление проблемы мобильности.
Конференцию открыла декан факультета журналистики МГУ, член-корреспондент РАО Елена Вартанова. Профессор Е.Л. Вартанова предложила детальный анализ конвергентных процессов в современной медиасфере и выявила уникальные новые возможности аудитории, которая трансформируется и требует повышенного вынимания исследователей и профессионалов.
Каковы сегодня параметры потребления информации и как это влияет на социальные процессы, рассказал Денис Дунас (МГУ им. М. В. Ломоносова). Точка зрения молодого исследователя в завязавшейся со старшими коллегами дискуссии о поведенческих особенностях молодежи выглядела весьма доказательной.

 style= style=Участники конференции подключились к философскому анализу категории мобильности как таковой представленной Александром Сегалом (философский ф-т МГУ им. М. В Ломоносова) - и поучаствовали в молниеносном экcперименте art&science художников Марин Биро из Франции и россиянки Натальи Алфутовой (MediaMead) по выращиванию своей второй виртуальной головы, второго "я" на собственной руке и поспорили о потенциале художественных проектов для продвижения персон и брендов.
Мобильность, по мнению всех выступающих, это одна из базовых тенденций для отрасли. Но и зона вызовов. Блестящий оригинальный анализ данных рынков, масштабных актуальных кейсов, тенденций формирования новых мобильных стратегий коммуникаций в разных сферах и на различных уровнях представили: в рекламе - Ирина Косарева (IProspect, Dentsu Aegis Network Russia), в брендинге - Дмитрий Федюнин (РЭУ им. Г.В. Плеханова), во внутрикоропоративной и корпоративной коммуникации Максим Борисов (Paper Planes Consulting Agency) и Сергей Давыдов, ректор Академии медиаиндустрии. Рецептами создания мобильной реуптации поделилась Айтиа Лузгина (Интериум). Аудитория с интересом выслушала доклад о мобильных инструментах профессиональной коммуникации в социальных сетях Артура Ершова, создателя агентства Yorsh - и студента бакалавриата.
Как сформировать такие востребованные профессиональные компетенции у топ-менеджера творческих индустрий? Собственную матрицу формирования креативности представил Оганнес Гаспарян (GOTvision).
И, конечно, споры вызвали сообщения Анны Костиковой (МГУ им. М.В. Ломоносова) и Марины Шилиной (РЭУ им. Г.В. Плеханова) о проблемах академической мобильности в условиях кризиса теории коммуникации и трансформаций высшей школы.
Итоги конференции подвела Исполнительный директор "Серебряного Лучника" Надежда Явдолюк и поблагодарила преподавателей, собравшихся на Образовательный курс со всей России, От Красноярска до Петербурга, за их готовность к дискуссии с практиками, которая способствует развитию и образования и отрасли.

"В этом году по итогам конференции мы провели анкетирование преподавателей и практиков, и будем обязательно учитывать их предложения в подготовке конфренции-2020", - отметила научный руководитель Образовательного курса, лауреат "Серебряного Лучника", профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова, член-корреспондент РАЕН Марина Шилина.