Академическая мобильность: как преподавателю вуза «бесшовно» интегрироваться в глобальную научно-образовательную среду?

19 февраля на II Международной научно-практической конференции в сфере общественных связей «Мобильность как вызов и императив профессиональной коммуникации», которую проводят Исполнительная дирекция Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» и факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова в рамках образовательного курса для вузовских преподавателей направления «Связи с общественностью и реклама», пойдет разговор о практиках академической мобильности в вузах России, Европы и Азии. Проф. РЭУ им. Г.В. Плеханова, координатор от РФ исследовательского проекта «European Communication Monitor» Марина Шилина расскажет о системных проблемах, возможностях, трендах академической мобильности на всех уровнях.

 style=Рейтинг, Scopus, Web of Science стали обязательными словами в лексиконе российского преподавателя, must have в практике вуза и важными условиями для участия в программах академической мобильности за рубежом. А для зарубежного преподавателя - это не самые главные показатели эффективности.

Что важно для академической мобильности, а что нет? Как «бесшовно» интегрироваться в эти процессы за рубежом? Вопросы целеполагания академической мобильности в масштабе страны, на уровне вуза, кафедры включены в национальную программу экспорта образования. Однако что возможно экспортировать в сфере связей с общественностью и рекламы? Сегодня даже программ и отдельных лекций на русском языке в рунете и интернете не найти (хотя индустрия - а вместе с ней теория и профильное образование существуют почти три десятилетия).

Что же и как будем экспортировать? Если заняться «экспортом» на индивидуальном уровне, то включение преподавателя в программы академической мобильности проблематично, хотя бы потому, что существует огромное количество рабочих обязанностей, и сложно выкроить время для участия в конференции (что включает написание серьезной научной статьи) и уж тем более многомесячной стажировки и чтения лекций за рубежом. Студенту стать мобильным гораздо проще, однако в итоге мобильность оказывается связанной в первую очередь с его личной образовательной траекторией и дальнейшим персональным трудоустройством, и потенциал ее для кафедры и вуза используется лишь частично.

«Несмотря на то, что проблемных моментов у академической мобильности в России больше, чем моментов позитивных, ее возможно сделать инструментом повышения качества и международной значимости профильного образования, - уверена Марина Шилина. - Я - практик, и в вузе работаю сравнительно недавно, однако у любого преподавателя в любом вузе, не обязательно столичном, есть большое количество возможностей для мобильного роста. Уверена, что стать мобильным - и счастливым вполне реально».

М. Шилина проанализирует конкретные примеры оптимизации академической мобильности на всех уровнях для специальности «Реклама и связи с общественностью».

Приглашаем на конференцию «Мобильность как вызов и императив профессиональной

коммуникации» и на курс повышения квалификации 19-21 февраля всех, кто хочет быть в авангарде значимых тенденций индустрии коммуникации и индустриального высшего образования!

Ведущие ученые и специалисты индустрии предлагают в рамках конференции обсуждение актуальных проблем мобильности в цифровой экономике и профессии, которые связаны с постоянным движением целей и ценностей, идей и смыслов, субъектов и целевых аудиторий, технологий и каналов коммуникации, информации и результатов ее анализа, а также мобильные вызовы для российской высшей школы.

Приходите! Включайтесь в дискуссию! С вами конференции будет интереснее и ярче!

Участие в конференции бесплатное.

По итогам курса повышения квалификации выдается сертификат (72 акад. часа).

Марина Шилина - доктор филологических наук, профессор РЭУ им. Г.В. Плеханова. Выпускница факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Кандидатская (2007, МГУ) и докторская диссертации (2012, СПбГУ) посвящены исследованиям интернета. Член-корреспондент РАЕН.

Лауреат и дипломант Национальной премии  «Серебряный Лучник» (2004, 2012), PROBA IPRA GWA (2011).

Сфера научных интересов: теория коммуникации цифрового периода, инновации и коммуникация в цифровой экономике, Data Critical Studies, информационная безопасность в Datafied обществе, Data Art&Science.

Автор более 150 научных публикаций, в том числе монографий и учебников, по теории и практике PR. Организатор, модератор, участник более 100 международных научных конференций в СНГ, ЕС, США, Канаде, Китае.

Член ICA, EUPRERA. Координатор образовательных программ IABC/Russia, Национальной премии  «Серебряный Лучник». Координатор от РФ исследовательского проекта «European Communication Monitor».