Экономика цифрового самочувствия:новые данные и новые ценности вкоммуникации

14 февраля 2018 года Исполнительная дирекция Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» проводит академическую конференцию в рамках  курса повышения квалификации для  преподавателей по направлению «Реклама и связи с общественностью» на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. В программе первой сессии "Идеи" Евгения Самостиенко (Суслова) выступит с лекцией "Экономика цифрового самочувствия исоциальная коммуникация", в которой представит результаты уникальных экспериментов и разработки в сфере новых типов данных человека - актора цифровой экономики, которые меняют наше представление о «социальном я» и ценностях в цифровой среде и определяют ближайшее будущее социальной коммуникации.

   /></strong>Интерфейсы
и приложения, сенсоры и контроллеры формируют сегодня облик цифровой
интерактивности и заставляют нас изменять наше представление о себе: мы
включаем в понимание себя вегетативные данные, поддающиеся цифровому учету,
наше настроение, наши привычки. Эти новые трекерысамочувствия изменяют нашу чувствительность,
превращая биоданные в своеобразные сенсорные поверхности. Существующие
преимущественно в контексте мобильных интерфейсов, эти цифровые инструменты
создают специфический круговорот данных, когда тело производит знаки, а знаки
производят тело в множественностиего воплощений (Farman,
Jason.Mobile
interface theory: embodied space and locative media. NewYork, London, 2012).
</p>
<p>Эти
новые данные сегодня активно абсорбируются системой экономического обмена. Проекты
вроде nimses.com, neurotracker.net, FitBit, <a href=www.moodtracker.com и другие - каждый на свой лад - заставляют нас стать контроллерами себя и устроить слежку за малейшими репрезентациями своей психофизиологической жизни. Но не только. Они также активно трансформируют само понятие ценности. Именно здесь знак, значение и значимость соединяются с ценностью и ценой.

Появление разнообразных криптовалют и гибридных value, монетизация лайков, времени и воображения приводит к модификации нормативных систем обмена. Если биоданные - это ресурс, а ценность знака становится диффузной и распыленной, то что получается при их соединении и чем становится «социальное я» в цифровой среде? На лекции речь пойдет о параллельном рассмотрении био- и когнитивных данных и систем экономического обмена в эпоху когнитивного капитализма. В качестве материала будет рассмотрены различные проекты, сервисы и работы медиахудожников, так или иначе предлагающие отслеживать «самочувствие» пользователя.

Евгения Самостиенко (Суслова) - исследовательязыка и медиа, медиахудожник, поэт. Кандидат филологических наук (Нижегородский государственный университет). Автор статей и медиаискусстве, когнитивных данных и цифровой индексальности. Соучредитель издательства-лаборатории «Красная ласточка», основатель «Института картографии и схематизации микроопыта»; карамзинский стипендиат 2016 (проект «Знание на экране: интерфейсы и визуализация в цифровых гуманитарных проектах»).

Образовательный  курс (повышение квалификации) для преподавателей включает Международную научно-практическую конференцию и два дня участия наоткрытых презентациях лучших проектов, претендующих на высшие награды.

По итогам участники курса получают сертификат.

 

РЕГИСТРАЦИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС http://luchnik.ru/obrazovatelniy_kurs/