Два проекта от WWF

Всемирный фонд дикой природы подал заявки на соискание в Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Авторы зарегистрировали проекты «День Экодолга 2017» и «1% россиян» в номинации «Благотворительность».

 

День Экодолга 2017

2 августа 2017 наступил День экологического долга - день, когда люди полностью исчерпали запас ресурсов планеты на 2017 год. Жители Земли потребляют больше ресурсов и экосистемных услуг, чем планета способна восполнить за один календарный год. Каждый год мы расходуем бюджет планеты все быстрее и быстрее, смещая день экодолга все ближе к началу года. В 2015 году эта печальная дата пришлась на 13 августа, в 2016-м - на 8-е, а в этом году - уже на 2 августа. Чтобы привлечь внимание к необходимости бережного отношения к планете, WWF России запускает кампанию «День экодолга». Темой кампании 2017 года стало экологически ответственное производство и потребление продуктов питания. Согласно данным последних исследований, если население Земли будет расти так же, как сейчас, а способы производства еды и пищевые предпочтения людей не изменятся, к 2050 году это может привести к катастрофическим последствиям. Уже сейчас для нужд сельского хозяйства используется 50% всех земель, где возможно произрастание растительности. Производство еды - один из основных факторов, который влияет на окружающую среду, во многих случаях трансформируя ее.

 

"1% россиян"

Кампания стартовала в преддверии Года экологии. Поводом к появлению инициативы стали цифры из нескольких исследований. Согласно данным, полученным «Левада-Центром» в 2014 году, главным предметом гордости россиян являются именно природные богатства нашей страны. Причем эта категория опережает такие как «российская история», «спортивные достижения» и «культура». Согласно другому исследованию, опубликованному Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» в октябре 2016 года, в пересчете на все население России только 1% россиян вносит вклад в сохранение этих самых природных богатств, делая благотворительные пожертвования. Цель кампании - изменить эту парадоксальную ситуацию. «Гордиться - не значит помогать. Исторически так сложилось, что объектом благотворительности в России всегда выступали люди, а проблемы экологии, сохранения биоразнообразия, хрупких экосистем и антропогенной нагрузки считаются зоной ответственности государства», - отмечает Игорь Честин, директор WWF России. Активными участниками кампании стали российские звезды, записавшие видеообращения к соотечественникам: лидер группы «Ночные Снайперы» Диана Арбенина призывает помогать Арктике, певица МакSим - Камчатке, художник Никас Сафронов - лесам, телеведущий и журналист Владимир Познер - снежному барсу, рок-музыкант, лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко - амурскому тигру, группа Uma2rmaН - зубру.  Видеообращения можно посмотреть на сайте кампании 1.wwf.ru

 

 

Регистрация на конкурс проектов открыта до 15 января 2018г

http://luchnik-awards.ru/

Дополнительная информация: gaponova-luchnik@yandex.ru