31.03.2017
От Москвы - до самых до окраин. Пять замечаний Оксаны Назаренко
ОКСАНА НАЗАРЕНКО, начальник управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, АО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания (ПАО НК "Роснефть"), народный эксперт:
Что касается впечатлений и наблюдений.1. Среди критериев оценки проектов есть критерий "соответствие заявленной номинации". Между тем, ряд проектов были заявлены в несколько номинаций. Кто - то в итоге не прошел ни в одной, а некоторые публично защищались дважды. Вопрос, который у меня возник - дублирующие себя организации представили проекты со значимым бюджетом, на них работали профессиональные команды, которым, на мой взгляд, не сложно было определить, в какие именно номинации должен попасть проект согласно известным критериям. Либо презентации для каждой номинации должны содержать заметные отличия?.....
2. Несколько лет я слушала впечатления своих коллег, что публичные защиты участников это уникальная история. Это настоящая борьба профи, которые всеми средствами стараются расположить жюри, чтобы вытащить проекты на другой уровень. Но в этот раз действительно интересных выступлений было мало. Возможно, это личные "сверх" ожидания. И на самом деле, профессионалам легко определить истинно лучшие проекты без "дешевых" эффектов. С другой стороны, что касается самих участников, среди которых немало известных персон, не чувствуют ли они, что особые усилия все равно не повлияют на уже сформированное мнение жюри? Отсюда, в ряде случаев, весьма невыразительные сообщения.
3. По заключительной церемонии. Мероприятие было очень интересным, я опять же рада, что как эксперту мне представилась возможность на ней побывать. Спасибо! Но вот ситуация с конвертом в номинации "Лучший проект по продвижению региона" как - то мало понятна. Со мной был посторонний к отрасли человек, в качестве моего гостя, и он тоже был озадачен...... А ведь в это время в зале с замиранием сердца сидят номинанты и важно, чтобы они ушли с церемонии с ощущением, что все кристально.
4. Очень здорово, что Премия 2017 дала возможность притока "свежих голов" - народных экспертов. Надеюсь, это был полезный опыт и для основного состава жюри, не говоря уж о нас! На мой взгляд, это знак того, что Премия хочет меняться постоянно в лучшую сторону и ищет варианты.
Отмечу так же, что заметна тенденция к приоритету в шорт - листе проектов из столичных центров нашей страны. С одной стороны, это понятная история - большие бюджеты, другие возможности. С другой стороны, среди региональных проектов встречаются действительно интересные идеи, соответствующие критериям конкурса, но в связи с отсутствием масштаба (но где - же его взять?) они возможно смотрятся менее выразительно. Между тем, участие в Премии является сильным стимулом для региональных пиарщиков. И необходимо, чтобы так это и было в дальнейшем. Чтобы специалисты из регионов стремились учиться и расти, приезжать на публичные защиты. Нужно ли делить номинации на Москву и остальных? Или по бюджетам? Полагаю нет. Так как участник из региона попавший в шорт - лист понимает, что он показал сопоставимый уровень с московским агентством. И тем не менее, возможно на будущее стоит учитывать и этот вопрос, чтобы Конкурс продолжал развиваться и открывать новые имена.
Еще раз спасибо! От всей души поздравляю коллег, которые стояли у истоков "Серебряного лучника" и на разных этапах содействовали его развитию и становлению с 20-летием Национальной премии! Энергии, поддержки единомышленников, новых интересных проектов и участников!