От Москвы - до самых до окраин. Пять замечаний Оксаны Назаренко

 

ОКСАНА НАЗАРЕНКО, начальник управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, АО "Новокуйбышевская нефтехимическая компания (ПАО НК "Роснефть"), народный эксперт: 

   /></p>
<p><em>В первых строках хочу выразить благодарность, за возможность принять участие в Серебряном лучнике как

Что касается  впечатлений и наблюдений. 
1.  Среди критериев оценки проектов есть критерий "соответствие заявленной номинации". Между тем, ряд проектов были заявлены в несколько номинаций. Кто - то в итоге не прошел ни в одной, а некоторые публично защищались дважды. Вопрос, который у меня возник - дублирующие себя организации представили проекты со значимым бюджетом, на них работали профессиональные команды, которым, на мой взгляд, не сложно было определить, в какие именно номинации должен попасть проект согласно известным критериям. Либо презентации для каждой номинации должны содержать заметные отличия?..... 

2. Несколько лет я слушала впечатления своих коллег, что публичные защиты участников это уникальная история. Это настоящая борьба профи, которые всеми средствами стараются расположить жюри, чтобы вытащить проекты на другой уровень. Но в этот раз действительно интересных выступлений было мало. Возможно, это  личные "сверх" ожидания.  И на самом  деле, профессионалам легко определить истинно лучшие проекты без "дешевых" эффектов.   С другой стороны, что касается самих участников, среди которых немало известных персон, не чувствуют ли они, что особые усилия все равно не повлияют на уже сформированное мнение жюри? Отсюда, в ряде случаев,  весьма невыразительные сообщения. 

3. По заключительной церемонии.  Мероприятие было очень интересным, я опять же рада, что как эксперту мне представилась возможность на ней побывать. Спасибо! Но  вот ситуация с конвертом в номинации "Лучший проект по продвижению региона"  как - то мало понятна. Со мной был посторонний к отрасли человек, в качестве моего гостя, и он тоже был озадачен......  А ведь в это время в зале с замиранием сердца сидят номинанты и важно, чтобы они ушли с церемонии с ощущением, что все кристально. 

4. Очень здорово, что Премия 2017 дала возможность притока "свежих голов" - народных экспертов. Надеюсь, это был полезный опыт и для основного состава жюри, не говоря уж о нас!  На мой взгляд, это знак того, что Премия хочет меняться постоянно в лучшую сторону и ищет варианты.

Отмечу так же, что заметна тенденция к приоритету в шорт - листе проектов из столичных центров нашей страны. С одной стороны, это понятная история - большие бюджеты, другие возможности. С другой стороны, среди региональных проектов встречаются действительно интересные идеи, соответствующие критериям конкурса, но в связи с отсутствием масштаба (но где - же его взять?) они возможно смотрятся менее выразительно. Между тем, участие в Премии является сильным стимулом для региональных пиарщиков.  И необходимо, чтобы так это и было в дальнейшем. Чтобы специалисты из регионов  стремились учиться и расти, приезжать на публичные защиты.  Нужно ли делить номинации на  Москву  и остальных? Или по бюджетам? Полагаю  нет. Так как участник из региона попавший в шорт - лист понимает, что он показал сопоставимый уровень с московским агентством. И тем не менее, возможно на будущее стоит учитывать и этот  вопрос, чтобы Конкурс продолжал развиваться и открывать новые имена. 

Еще раз спасибо! От всей души поздравляю коллег, которые стояли у истоков "Серебряного лучника" и на разных этапах  содействовали его развитию и становлению с 20-летием Национальной премии! Энергии, поддержки единомышленников, новых интересных проектов и участников!