16.02.2017
Образовательный курс «Серебряного Лучника»: и пусть меняется мир
Итоговые мероприятия Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» открыл 15 февраля в РЭУ им. Г.В. Плеханова Образовательный курс «Современные средства и методы продвижения технологий будущего».
Курс, предназначенный для преподавателей, ведущих обучение по специальности «Реклама и связи с общественностью, был разработан совместными усилиями специалистов-практиков и представителей высшей школы.
В первом выступлении исполнительного вице-президента Нанотехнологического общества России, доцента кафедры маркетинга экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Дениса Андреюка «Социальные коммуникации в техносфере с точки зрения биологической эволюции» был проанализирован исторический путь коммуникации между индивидами и социальными группами.
Вице-президент Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» Игорь Агамирзян рассказал о стратегии развития инновационной экосистемы университета, выстраивании взаимоотношений с технологическим бизнесом, формировании механизмов обратной связи с работодателями для корректировки требований к выпускникам. Поделился своим мнением о развитии деятельности, связанной с предпринимательством и информационными технологиями.
«Все четко, все по делу», - охарактеризовали слушатели выступление «Продвижение технологий будущего: современные подходы в корпоративном мире» руководителя пресс-службы IBM в России и СНГ Валерия Левченко.
«100 лет перемен, а предназначение остается», - секрет успеха компании, которая прошла путь от изготовителя счетно-аналитических машин до одного из крупнейших в мире производителя и поставщика программного обеспечения, IT-сервисов и консалтинговых услуг. Решать самые сложные проблемы всего мира совместно с мировыми организациями, передавать технологии, чтобы организации себя переосмысляли, а новые индустрии создавались.
Отвечая на вопрос о внешних силах, которые в ближайшие 3-5 лет будут оказывать влияние на предприятия, руководители компаний в России и СНГ в числе важнейших назвали технологии. При этом респонденты ожидают дальнейшего упрочения позиций облачных вычислений, мобильных и когнитивных технологий.
Без сомнений, у каждого из нас появится свой цифровой клон и возникнет другая среда и другая потребность в коммуникациях. Главная задача маркетолога - уметь ставить вопросы и предвидеть грядущие изменения - об этом в презентации «Как инновации проникают на рынки потребителей благодаря медиаконтенту» Татьяны Комиссаровой, декана Высшей школы бизнеса и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
О сходстве и различии научных коммуникаций в России и мире говорила руководитель направления по связям с общественностью МФТИ Елена Бранд.
Как себя ощущают в стремительно меняющемся мире инноваций российские компании рассказал заместитель директора департамента корпоративных коммуникаций Объединенной авиастроительной корпорации ОАК Сергей Рыбак.
Зачем популяризировать научные достижения, технологии и как это сделать, не имея весомого бюджета - об этом выступление «Опыт комплексного продвижения нейротехнологий волонтерской командой на примере портала Neuronovosti.ru главного редактора «Нейроновости» и научного редактора портала Indicator.Ru Алексея Паевского.
В том числе ссылаясь на опыт работы в инновационном центре «Сколково» президент Российской ассоциации Станислав Наумов затронул тему «Как продвигать новые технологии в аудитории лиц, принимающих решение».
Сборник кейсов от директора CrosDigital Ольги Сивковой вызвал единодушное одобрение студенческой аудитории образовательного курса. Ее примеры успешных и неуспешных стратегий продвижения технологий будущего в социальных медиа и блогосфере зачастую ассоциировались с литературными и кино-произведениями научно-фантастического жанра.
Доцент департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Марина Шилина, выступление которой было также посвящено успеху и ошибкам технологичных проектов, заинтриговала слушателей еще на стадии знакомства с программой курса названием лекции «Дискурс инноваций в парадигме smart data: кто будет следующим Рембрандтом?».
Насколько преподавание в российских вузах соответствует вызовам времени можно проанализировать, слушая выступления студентов московских университетов Александра Вакуленко, Марият Магомедовой, Аллы Брызгаловой, Виктории Ситниковой, Марии Казанцевой и Анны Смирновой.
Цикл мероприятий Национальной премии «Серебряный Лучник» продолжат 16-17 февраля Дни открытых презентаций. Подведет итог торжественная церемония награждения победителей в Большом московском государственном цирке на проспекте Вернадского.
Билеты можно приобрести: https://rim-porter-novelli.timepad.ru/event/441463/
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году Торгово-промышленной палатой РФ, Российским Союзом журналистов и Российской Ассоциацией по связям с общественностью. Имеет развитую систему региональных и зарубежных конкурсов, включая «Серебряный Лучник» - США и «Серебряный Лучник»-Чехия .
Генеральный информационный партнер - ТАСС
Ассоциация-учредитель: РАСО
При участии: Ассоциации менеджеров, АКОС, АКАР, IABC, РАОС, РАМУ, РАЭК, АКМР
Партнер номинации «Технологии будущего» - АО РВК
Партнеры номинации «Digital коммуникации» - Tele2, РАЭК
Партнер номинации «Лучший проект развития и продвижения террторий» - ГК «РЕНОВА»
Партнер Дней открытых презентаций - АО «РОСНАНО»
Партнёр проведения дней открытых презентаций - РЭУ им. В.Г. Плеханова
Попечители: «Интеррос», КРОС, Р.И.М. Porter Novelli, группа ИМА, Никколо-М
Оператор региональных конкурсов: АГТ
Организационный партнер: Р.И.М. Porter Novelli