“Коммуникативные специалисты в горизонте 10-12 лет начнут зарабатывать на репутационном менеджменте”, - Игорь Писарский

Председатель Совета директоров «Р.И.М. Porter Novelli», председатель жюри национальной Премии в области развития общественных связей “Серебряный лучник” провел мастер-класс о конце эпохи брендинга в рамках проведения Пятой Региональной премии «Серебряный Лучник» - Приволжье в Нижнем Новгороде. Организатором премии традиционно выступило коммуникационное агентство «АГТ-Приволжье».

 

   />“В горизонте 10-12 лет мы, коммуникативные специалисты,
начнём зарабатывать не на брендинге, а на репутационных технологиях”, -
поделился прогнозом со слушателями мастер-класса Игорь Писарский. По его
словам, бренд в условиях современного информационного поля остается только
“сладким обещанием”, и его с репутацией роднит только одна категория -
ценности, которые высоко котируются среди целевой аудитории.</p>
<p  style= 

Среди факторов, влияющих на смещение фокуса современного маркетинга, Игорь Писарский назвал изменение формирование осознанного потребления, появление горизонтальной (online) системы распространения информации и изменение общей модели маркетинга.

 

“В глобальном смысле эта модель менялась четыре раза, - пояснил Писарский. - На первом этапе работала индустриально-ориентированная модели, основанная на технологических изобретениях. И тогда главным вопросом было “Как сказать целевой аудитории о том, что появился принципиально новый продукт, с которым эта самая аудитория еще не сталкивалась. Затем произошёл переход к конкуретно-орентированной экономике, и тогда маркетинг отвечал на вопрос, что сказать аудитории, чтобы она выбрала именно ваш товар из ряда других похожих. На третьем этапе аудитория стали чётче сегментироваться, поэтому нужно было ответить понять, как сделать товар для нужной категории потребителей. А сейчас начинается переходи к индивидуально-ориентированной модели, когда целевой аудиторией становится конкретный человек. И маркетологи теперь должны выяснить, как кастомизировать товар, чтобы продать его именно этому заинтересованному покупателю”.

 

По словам Писарского, в условиях, когда для этого самого заинтересованного покупателя важно получить товар с заданными им самим параметрами, бренд потерял прежнее значение. Формируется новая реальность, в которой важна репутация “как поведенческий прогноз действий контрагента”, - прогноз, построенный на доказательных фактах.

 

“Теперь функция коммуникационного специалиста изменилась: мы больше не обслуживаем процесс производства, а инициируем и задаем его параметры. Согласитесь, что это совсем другие KPI“, - резюмировал он.

 

Напомним, Региональная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - Приволжье учреждена в 2011 году Попечительским советом Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Одной из главных целей премии «Серебряный Лучник» - Приволжье является поощрение лучшего опыта специалистов, занимающихся развитием общественных связей, а также расширение возможностей участия региональных организаций и специалистов в Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Традиционно один из региональных проектов-победителей войдет в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник», чей автор получит право на его публичную защиту в феврале 2016 года в Москве.