Вы умеете делать из технологий бизнес? Тогда мы идем к вам!

 

ЮЛИЯ УЛЬЯНОВА, руководитель Службы по связям с общественностью Российской венчурной компании, отвечает на вопросы "Серебряного Лучника"

«Серебряный Лучник»: РВК не следует традициям, а создает их: сначала вы учредили номинацию "Лучший проект продвижения научных достижений и инноваций", в этом году "замахнулись" на технологии будущего.  Обгоняете время?

Юлия Ульянова: Обогнать время смогут как раз те технологические компании, которые будут бороться за на нашу номинацию в «Лучнике». РВК только поддерживает своими инвестиционными инструментами и нефинансовыми сервисами новые технологии и продукты, готовые конкурировать не только на российском, но и на зарубежных рынках. Это могут быть многофункциональные роботы, современные перевязочные материалы, лекарства против рака, диагностирующая техника, уникальные системы безопасности, под защитой которых уже сейчас находятся знаменитые замки и музеи мира, фантастические на вид нейроинтерфейсы. Все, что еще лет 5-10 тому назад нам казалось нереальным, напоминающим кинофильмы, теперь входит в повседневную жизнь и становится обыденным.

«Серебряный Лучник»:  Какие проекты вам нужны, что мы ищем? Есть ли у нас (у вас) уже такие практики, или мы ставим сверхзадачу: сформировать новые профессиональные компетенции в новом технологическом поле?

Юлия Ульянова: «Серебряный Лучник» - премия для тех, кто не только умеет делать из технологий бизнес, но и умеет взаимодействовать со своими аудиториями, выстраивает коммуникации с той же эффективностью, что и основные бизнес-процессы. Как правило, высокий уровень внешних коммуникаций показывает уровень слаженной работы команды по всем фронтам. Не случайно один из самых респектабельных институтов - Институт науки Карнеги  - определил долю самих технологий в финансовом успехе технологических компаний всего в 15 процентов, а 85 процентов успеха отвел развитым коммуникациям, лидерству и искусству переговоров. Можно разработать уникальный продукт, который так и останется лабораторным образцом, если не привлечь инвесторов, не запустить производство, не наладить партнерскую сеть. Эффективно выстроенная коммуникационная кампания может принести много бенефитов проекту на любой стадии развития. И сейчас все больше становится тех, кто понимает, что продвижение один из инструментов повышения капитализации бизнеса. Исключения, конечно, могут быть - если все силы «уходят в гудок» - но они, как обычно, подтверждают правило.

«Серебряный Лучник»: Насколько строги будут судьи? Насколько вы доверяете их мнению?

Юлия Ульянова: В состав жюри входят одни из самых опытных наших коллег, члены российских и международных профсообществ, руководители коммуникационных офисов крупнейших технологических компаний и организаций.

«Серебряный Лучник»: Какая награда ожидает победителей?

Юлия Ульянова: Награда - признание и новое вдохновение. В нашей отрасли работают только высоко амбициозные люди. Для них профессиональные лавры - важная точка пути, когда достижения достойно зафиксированы, а значит можно намечать новые горизонты.

 

БИОГРАИЯ

Юлия Ульянова - коммуникационный директор РВК.

Филолог и журналист по первому образованию. Позднее прошла курс обучения в университете Беркли по венчурному инвестированию

13 лет работала в СМИ: «Огоньке», «Известиях», «Сегодня».

Специализация - экономическая и бизнес журналистика. Особый интерес - практика международных финансовых институтов (МВФ, МБРР, ЕБРР, ОЭСР).

Впоследствии этот опыт работы с органами власти позволил успешно работать в PR и GR.

К уходу в PR в 2003 прошла стажировку в правительстве Голландии по компетенциям в области управлении науки и образованию, а также стажировку по управлению медиа в Швейцарии в рамках Российско-швейцарского бизнес-диалога.

С 2003 года - PR и GR менеджер.

Директор по коммуникациям «Деловой России». А также - крупнейшей российской аудиторской и консалтинговой группы ФБК. Советник вице-премьера РФ по коммуникациям, науке и образованию. Пиар-директор, член ректората НИУ ВШЭ. Советник Вице-президента по GR Фонда Сколково.  Заместитель Генерального директора Фонда Международного Форума «Открытые инновации»

 

 

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» учреждена в 1997г. Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской ассоциацией по связям с общественностью. За 18 лет в конкурсе приняло участие почти 3000 проектов. Создана система региональных конкурсов: «Серебряный Лучник» -Дальний Восток, «Серебряный Лучник» -Сибирь, «Серебряный Лучник» -Урал, «Серебряный Лучник» -Приволжье, «Серебряный Лучник» -Самара, «Серебряный Лучник» -Юг. В 2010 году учреждена номинация «Коммуникации в глобальном мире», в рамках которой открыт конкурс «Серебряный Лучник» -США и в 2016 году стартует «Серебряный Лучник» -Европа.

Генеральный информационный партнер - ТАСС

Ассоциация-учредитель - РАСО

Партнер номинации "Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности" - ОАО РЖД

Партнер номинации " Лучший проект продвижения технологий будущего- ОАО РВК

Партнер номинации «Социальные сети и новые медиа» - Tele2

Попечители: Интеррос, Группа Ренова, КРОС, Группа ИМА

Оператор региональных конкурсов КГ АГТ

Организационный партнер - Р.И.М. Porter Novelli

Информационный партнер - Медиагруппа «ЭКСПЕРТ»