26.12.2011
Внутренние коммуникации - обратная сторона луны
Мария Козлова, руководитель группы маркетинга «НТ-МДТ», зарегистрировлаа
проект о гармоничном балансе между внутренними и внешними потоками информации
В последнее десятилетие Россия проделала огромный путь в сторону интеграции с
мировой экономической системой. Однако глубинные основы российской экономики до
сих пор существенно отличаются от большинства стран с рыночным типом экономических
систем. Одно из главных отличий унаследованной нами плановой экономики состоит
в том, что функции коммуникаций между субъектами экономической деятельности
оказались сильно недооцененными. Для большинства руководителей предприятий не
очевидна необходимость рекламной и маркетинговой работы. А связи с
общественностью почти исключительно ассоциируют с политической активностью,
которая, опять же в силу традиций, считается чем-то далеким от бизнеса. Как
результат, внешние коммуникации в отечественных компаниях оказываются крайне
слабыми, что является одной из главных причин неконкурентоспособности
российских предприятий на мировых рынках. Данный коммуникационный проект
спланирован и реализован в компании НТ-МДТ и направлен на установление
гармоничного баланса между внешними и внутренними потоками информации. В рамках
проекта сформулированы 2 модели. Первая позволяет целенаправленно выделить
ресурсы для формулировки стратегии компании и донесения этой стратегии (в
понятной форме) до сотрудников. Вторая модель показывает прямую выгоду от
поиска и урегулирования внутренних конфликтов между подразделениями.