Внутренние коммуникации - обратная сторона луны

Мария Козлова, руководитель группы маркетинга «НТ-МДТ», зарегистрировлаа проект о гармоничном балансе между внутренними и внешними потоками информации

В последнее десятилетие Россия проделала огромный путь в сторону интеграции с мировой экономической системой. Однако глубинные основы российской экономики до сих пор существенно отличаются от большинства стран с рыночным типом экономических систем. Одно из главных отличий унаследованной нами плановой экономики состоит в том, что функции коммуникаций между субъектами экономической деятельности оказались сильно недооцененными. Для большинства руководителей предприятий не очевидна необходимость рекламной и маркетинговой работы. А связи с общественностью почти исключительно ассоциируют с политической активностью, которая, опять же в силу традиций, считается чем-то далеким от бизнеса. Как результат, внешние коммуникации в отечественных компаниях оказываются крайне слабыми, что является одной из главных причин неконкурентоспособности российских предприятий на мировых рынках. Данный коммуникационный проект спланирован и реализован в компании НТ-МДТ и направлен на установление гармоничного баланса между внешними и внутренними потоками информации. В рамках проекта сформулированы 2 модели. Первая позволяет целенаправленно выделить ресурсы для формулировки стратегии компании и донесения этой стратегии (в понятной форме) до сотрудников. Вторая модель показывает прямую выгоду от поиска и урегулирования внутренних конфликтов между подразделениями.