Риски высоки, но и результат в случае успеха оглушительный

15 февраля 2011 года состоялось торжественное награждение лауреатов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник». Церемония проходила уже в 14 раз, но номинация «Лучший проект развития общественных связей в области научных достижений и инноваций» фигурировала впервые. Партнеры номинации, учредившие ее - Российская венчурная компания и РОСНАНО.

На первую PR-премию в области инноваций претендовали 17 проектов. Все они получили возможность «живьем» представить свои достижения перед экспертным советом премии. Победителем стала новосибирская «Инновационная компания САН», PR которой в полном смысле слова можно назвать венчурным. Еще недавно эта компания была известна только в узких кругах, а сейчас ее знают многие не только в России, но и за рубежом. Лучшей PR-истории, чем у новосибирской САН, не было ни у одного лауреата нынешнего «Серебряного Лучника», о чем говорит и рекордный балл, выставленный жюри.

Свой проект, представленный на «Серебряный Лучник», новосибирцы назвали «Печать на воде - наш ответ "Прожекторперисхилтон"». Все началось с подачи главы РОСНАНО Анатолия Борисовича Чубайса, который, рассказывая об инновационных компаниях Председателю Правительства РФ Владимиру Владимировичу Путину, отрекомендовал компанию САН следующим образом: «Они могут печатать где угодно, даже на невозможных поверхностях». Эту фразу подхватили журналисты, и вместе с одной из газет она оказалась в руках ведущих программы «Прожекторперисхилтон». Они, разумеется, вволю похохмили по этому поводу и, в частности, посоветовали новосибирцам печатать на поверхности воды.

Не меньшее чувство юмора оказалось и у ребят из компании САН. Они подумали - и придумали специальную краску, которой действительно можно печатать с помощью принтера на свободной поверхности воды. Когда новая технология была представлена публике, о ней не написал и не рассказал только ленивый. Дело в том, что до сих пор печатать на воде никто в мире не умел, правда, и изобретатели этого способа пока не знают, в каких еще целях, кроме PR, его можно использовать.

Разумеется, одна из газет с рассказом о печати на воде снова попала в руки ведущих «Прожекторперисхилтон». Наверняка они думают сейчас о том, какое бы еще задание дать новосибирцам, а PR-менеджер САН Анна Петраш вдруг оказалась весьма востребованным в Новосибирске специалистом, особенно по отношениям со «звездами» и трендсеттерами.

Отмечен был (за лучшую презентацию) и занявший второе место по очкам проект «Оптоган: освещаем и просвещаем», представленный петербургской компанией «Оптоган». Еще год назад компанию мало кто знал, и продвигать ее приходилось через трех ее основателей - учеников нобелевского лауреата Жореса Алферова. А теперь это - известный производитель светодиодов и светотехники на их основе, построивший заводы в России и Германии, продвигающийся не столько за счет своих «отцов»-основателей, сколько благодаря инновационности конкретной продукции.

«Мне кажется, мы с РОСНАНО и организаторами премии "Серебряный Лучник" поступили очень правильно, учредив номинацию PR в области науки и инноваций, - отметил директор департамента развития и коммуникаций, член Правления ОАО «Российская венчурная компания» Е.Б.Кузнецов. - Во-первых, именно сейчас наука и инновации нуждаются в усиленном пиаре. А во-вторых, рискну предположить, что эта номинация станет любимой у экспертов "Серебряного Лучника", поскольку именно инновационные компании способны предъявить миру необычайный взлет как в области бизнеса, так и PR. Это ведь венчур - риски высоки, но и результат в случае успеха оглушительный. И обладатель первого "инновационного" "Серебряного Лучника" - яркое тому подтверждение».