НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД: ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ

  

1 марта в Общественной палате РФ состоялся VI Форум экспертов российской PR-индустрии «НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД: ОТКРЫТЫЙ ДИАЛОГ», на котором ведущие отечественные и зарубежные практики брендинга обозначили главные трансформации национального бренда в "новой реальности" и предложили востребованные сценарии его формирования и продвижения. Форум - новый формат традиционной ежегодной научно-практической конференции Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный Лучник", который определяет смыслы и стратегии развития национальной индустрии коммуникаций.

Радикальные изменения в стране и индустрии определяют новые параметры национального бренда и брендинга, в первую очередь необходимость точного анализа ситуации, формулировки национальных приоритетов и при этом замены долгосрочных стратегий гибкими сценариями. Новейшие условия и профессиональный дизайн национального брендинга предполагает новое концептуальное наполнение. О том, как репутационный кризис превратить в дизайн премиального бренда рассказали председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» ИГОРЬ ПИСАРСКИЙ и директор Института развития парламентаризма АЛЕКСЕЙ ЧАДАЕВ. Тему видения РФ и развития национального бренда в новой глобальной реконфигурации, центром  которой становится Россия, продолжила аналитик, участник Валдайского клуба из Индонезии КОННИ РААКУНДИНИ БАКРИ.

«Отмена» российской культуры в ряде стран не изменила по существу глобальные культурные процессы, однако параметры коммуникации медийных и культурных институтов изменились. Открывать «закрытую» Россию, создавать креативные стратегии в новой реальности по всему миру - и формировать национальный бренд, продолжает оставаться задачей официальных «форпостов» страны, таких как Russia Today. АЛЕКСЕЙ НИКОЛОВ, исполнительный директор RT, рассмотрел эволюцию контентных антикризисных инструментов глобального влияния на зарубежные целевые аудитории.

Особое значение приобретают все частные проекты россиян за рубежами Родины - от выставок шедевров русского искусства до ежедневной работы  культурных центров, от Евросоюза до Аляски. Директор Русского культурного центра на Аляске (США) АННА ВЕРНАЯ поделилась опытом проведения  мероприятий РКЦ. Организатор выставок российского современного искусства по всему миру ТАТЬЯНА КОТЕРИС представила современную картину культурной дипломатии России за рубежом и свои успешные практики выставок шедевров русской живописи от Европы до Сингапура.

Свежий взгляд на национальный бренд как совокупность брендов локальных  презентовал основатель Всероссийской премии Russian Travel Awards ГЕННАДИЙ ШАТАЛОВ, который убежден, что туристическая Россия, которая нас ждет в 2023 году - обновленная страна, которая готова открывать свои глубинные культурные традиции.

В условиях новой конкуренции национальный бренд конкурирует не только с реальными компаниями, как считает АНДРЕЙ БАРАННИКОВ, вице-президент РАСО, генеральный директор SPN Communications, но и с искусственным интеллектом в пространстве медиакоммуникаций, по мнению профессора, декан факультета журналистики МГУ ЕЛЕНЫ ВАРТАНОВОЙ. Впрочем, каждый новый проект делает нас и националный бренд сильнее, - уверен руководитель Департамента коммуникаций АНО "Россия - страна возможностей" СЕРГЕЙ КОЛЯДА, который представил значимые для России инновационные проекты. Новая конкуренция в современном мире, который переходит от многополярности к омниполярности, закономерно нацелена на формирование национальных брендов не на основе идей и идеологических конструкций, но идеалов. Новые концепции брендинга в контексте участия России в БРИКС и Движения неприсоединения представит профессор РЭУ им.Г.В. Плеханова МАРИНА ШИЛИНА.

Ключевым в дискуссии о национальном бренде и брендинге был технологический трек, на котором представители разных секторов бизнеса и некоммерческого сектора, представили технологии того, как формировать, продвигать и измерять параметры национального бренда как коммуникационного актива.

АННА ЛУКАНИНА, президент АБКР, управляющий партнер брендингового агентства Depot, поделилась инсайтами о том, как строить и позиционировать национальный бренд. АННА БРЫЧЕВА, начальник управления по работе с органами власти, АНО Диалог, обозначила параметры рейтинга информационной работы министерств и ведомств в интернете.  Национальный индекс тревожностей также стал значимым фактором национального брендинга, по мнению директора по аналитике КРОС АНДРЕЯ ЛЕБЕДЕВА и вице-президента по стратегии и развитию КРОС КИРИЛЛА ЛУБНИНА. 

ЛИЛИЯ ГЛАЗОВА, председатель АКОС, генеральный директор исследовательской компании PR News, обозначила  в своем выступлении параметры репутации национального бренда как ключевого управленческого инструмента и техники его измерения.

По мнению Исполнительного директора «Серебряного Лучника» НАДЕЖДЫ ЯВДОЛЮК, «Серебряный Лучник», дискуссия о национальном бренде в рамках Форума остро необходима не только для обмена профессиональным опытом, но для получения более существенного уровня аналитики и расширения профессиональных горизонтов решения проблемы брендинга страны в новой реальности, для понимания общих стратегий развития связей с общественностью в российском и глобальном контексте. Лучник - как крупнейший национальный проект - давно стал не просто профессиональной премией, но профессиональным институтом. Благодаря укрупнению масштаба конференции появляется новая возможность позитивного влияния не только на индустрию, но и решение проблем национального брендинга. Конференция подчеркивает масштаб и стратегическое развитие проекта, который служит драйвером развития общественных связей в России. 

Исполнительная дирекция