ГЕОБРЕНДИНГ: ЗЕМЛЯ ОТКРЫТИЙ

 

Для российского региона новая реальность определяет необходимость гибкого инновационного управления брендом территории. Сегодня формируется новый ландшафт брендов российских регионов. Запрос государства на инновационные решения проблем геобрендинга внутри региона и успешное его продвижение дает возможность эффективно развивать регион, занимать новые ниши, влиять на положительный имидж и стратегии региона. 

15 декабря 2022 в рамках Международной недели бизнеса в Уфе состоялась стратегическая сессия «ПЛАТФОРМА ГЕОРЕНДА: ЛОКАЦИЯ, КРЕАТИВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ», в которой приняли участие эксперты, исследователи, представители  бизнес-компаний «Северсталь», «Металлоинвест», Segezha Group.

Участников приветствовал Максим Ульчев, руководитель Агентства по печати и СМИ Республики Башкортостан: «Актуальные решения в сфере геобрендинга находятся в контексте устойчивого развития, вовлечения бизнеса в социальные инвестиции, импортонезависимость, в новых государственных, бизнес- и гражданских инициативах. Как региону находить, реализовывать, продвигать собственные решения проблем геобрендинга, туризма, инвестиций? Башкортостан обладает инфраструктурой, потенциалом развития, талантливыми управленцами и может стать базовым регионом для поиска нужных свежих решений в этой сфере в национальном и международном масштабе».

«Мы почувствовали востребованность темы, интерес к ней, готовность слушать и рассказывать о своем опыте. Эта сессия является прологом к большому форуму «Земля открытий», включающему фестиваль видеороликов и фильмов о своем регионе; профессиональную, образовательную дискуссию о геобрендинге и питч-сессию идей по развитию территорий. Надеюсь, что Башкортостан сможет стать точкой притяжения, основной площадкой для проведения форума», - поделилась планами Надежда Явдолюк, исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Темы, которые поднимали спикеры, оказались очень близки и интересны аудитории: «Драйверы настроений территории: как измерять «здоровье» бренда» - Лилия Глазова (АКОС, PR News); «Глобальные тренды 3600: вызовы и возможности для развития геобренда» - Александр Чулок (НИУ ВШЭ);«Индустриальные кварталы: как создать «точки притяжения» из бывших промзон» - Мария Дерунова (Правительство Москвы); «Гастрономические тренды в продвижении территорий» - Игорь Писарский («Серебряный Лучник»); «Адаптация ESG повестки в компании к новой реальности» - Владимир Залужский («Северсталь»); «Цифровой город и реальный человек: путешествие искусственного интеллекта к счастью» - Марина Шилина (РЭУ им;Г.В.Плеханова); "Территории-магниты: как они развиваются? Событийный туризм в регионе»  - Геннадий Шаталов (#ПораПутешествоватьПоРоссии); «В Перми быть модно!» - Юлия Ветошкина, министр туризма и молодежной политики Пермского края; «Ценности, которые меняют мир» - Анастасия Савельева («Металлоинвест»); «Быстрые победы в продвижении территорий» - Владислав Шулаев (АГТ); «Как один и тот же продукт продвигался за рубежом и в России» - Дмитрий Лукьянчиков (Segezha Group).

Но самой  «теплой»  по атмосфере и содержанию стала встреча с авторами башкирских проектов. Красивая съемка природных красот родной земли, подробный доверительный рассказ, заставили участников проникнуться симпатиями и уважением гостям из районов Башкирии.

«Terra Аqua – Terra Нугуш» - проект Мелеузовского района, бизнес шериф Альберт Таймасов. (Альберт Таймасов привез и вручил подарки гостям из Москвы: настоящие уральские "башкирские" валенки!)

 «Terra Bashkiria – туристический бренд с большим потенциалом» - директор компании Paradox Box Ильшат Байбурин. «Туристический рай – Нуримановский край» - бизнес-шериф Нуримановского района Венера Ахиярова. «Перспективы развития внутреннего туризма на примере г.Бирск» - общественный деятель, патриот-экскурсовод Илья Севостьянов. «Организация этнографических туров «Настоящая Башкирия». О развитии событийного туризма в Башкирии»  - заместитель директор Центра развития туризма Артур Идельбаев.

Модераторами трех сессий выступили: Азамат Янбердин, председатель Общественной палаты Республики Башкортостан, директор МУП ПЦ «Вся Уфа» , Татьяна Мокшина, гендиректор агентства «Пратон», Самара; Надежда Явдолюк, исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Соорганизаторы: Программный комитет Международной недели бизнеса; Агентство по печати и СМИ Республики Башкортостан, Национальная премия в области развития общественных связей "Серебряный Лучник"