11.12.2022
КАК ГАСТРОНОМИЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ ПРОДВИГАЮТ ТЕРРИТОРИИ
15 декабря 2022г в рамках Международной недели бизнеса в Уфе на секции «ПЛАТФОРМА ГЕОБРЕНДА» с неожиданной для профессионалов стратегических коммуникаций темой выступит член Российской Академии общественных связей, председатель Попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» ИГОРЬ ПИСАРСКИЙ:
1) Роль региональной гастрономии в процессе продвижения территорий очевидна. Новый регион, новую страну мы узнаем не только через людей, музеи, пейзажи – мы узнаем ее через еду. Которая, разумеется, репрезентирует и национальную традицию и природное многообразие и уровень развития инфраструктуры территории.
Но еда сама себя не съест, а кухня сама себя не продвинет. Я намерен показать как путем консолидированных усилий продвигаются страны, регионы и гастрономические концепции.
2) Я убежден, что гастрономия - это искусство. Как только к довольно разномастной и непонятной деятельности, именуемой гастрономией, мы примеряем рамки искусства, все встает на свои места. Меняются стили. Существуют наднациональные тренды и региональные особенности. Есть великие художники и множество ремесленников. Становится понятно, что хорошо, что плохо. А еще есть фактор моды. Именно он определяет направления гастрономического туризма, расцвет и закат самых популярных блюд и ресторанов и гастрономических трендов.
3) Гастрономическая мода переменчива. Только за последние 20 лет мода на европейскую молекулярную кухню сменилась на кухню нордическую, а та, в свою очередь, довольно быстро уступила экзотической для нас перуанской.
Всякое изменение капризной моды – мощный толчок в развитии гастрономического туризма, инвестиции в инфраструктуру, престиж на международной арене. В принципе, новая российская кухня имела все шансы на очередном витке побороться за достойное место на мировом кулинарном подиуме.
Но санкции и «канселлинг» русской культуры временно затормозили эти процессы.
Что дальше?
4) Тут я предвижу три закономерных вопроса.
- Первый. Где мы, Россия сегодня и как это корреспондируется с международными трендами?
- Второй. Как высокая (и дорогая) кухня связана с интересующей нас проблемой развития инфраструктуры фермерства, общепита, производства продуктов питания?
Третий: при чем тут вообще региональный бизнес и региональная власть? Мы ж не на форуме рестораторов.
Я попробую ответить на эти вопросы.
Выступление состоится в 10.30 15. декабря 2022г. (08.30 час мск)