В РГГУ обсудили актуальные практики ESG-коммуникаций

В четверг 3 ноября в 16.00 состоялся мастер-класс, который провела руководитель группы проектов PR-агентства «КРОС» Кристина Борисовна Карпенко. КРОС является одним из самых успешных игроков российского рынка коммуникаций. PR-агентство занимает 4 место в национальном рейтинге коммуникационных компаний и входит в GLOBAL TOP 250 PR AGENCY RANKING.

Мастер-класс прошел в рамках студенческой недели национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Организаторами мероприятия выступили дирекция премии и кафедра теории и практики общественных связей Факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ. Участниками мастер-класса стали студенты магистратуры по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», направленность «Медиатехнологии в современной коммуникативной индустрии». Во вступительном слове исполнительный директор премии Надежда Владимировна Явдолюк рассказала о том, зачем профессиональному сообществу нужны конкурсы и премии, а также пригласила студентов принять участие в конкурсе студенческих команд на лучшее решение бизнес-задач «Лучник Future» https://luchnik.ru/competitions/future/.

Мастер-класс руководителя группы проектов «КРОС» Кристины Борисовны Карпенко был посвящен проекту «#ПозвольИмСиять» и актуальным практикам ESG-коммуникаций. Данный коммуникационный проект, реализованный «КРОС» для компании «Unilever», удостоен звания лауреата национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в Номинации «ESG-коммуникации: социальная сфера и корпоративное управление». Проект был реализован для бренда Dove, входящего в портфель Unilever, и является неотъемлемой частью программы, направленной на улучшение самочувствия населения в рамках плана устойчивого развития Компас до 2030 года. Это стратегия, обеспечивающая последовательный, конкурентоспособный, прибыльный и ответственный рост компании Unilever.

Необходимо отметить, что проект по повышению самооценки, реализуемый брендом Dove, является глобальным и был разработан еще в 2004 г. Согласно исследованию Edelman Intelligence 2017 г., 8 из 10 девочек избегает встречи с друзьями, когда им не нравится своя внешность, и 7 из 10 придерживаются диет и подвергают свое здоровье риску. Стратегическая цель компании Unilever заключается в том, чтобы помочь обрести уверенность в себе и раскрыть внутренний потенциал 250 млн подростков по всему миру.

В России проект по повышению самооценки реализовался с 2014 г., в частности, под хэштегом «#ПокажитеНас». Последняя коммуникационная кампания «#ПозвольИмСиять» была проведена в январе – апреле 2021 г. Исследование Всероссийского центра общественного мнения (ВЦИОМ) и бренда Dove 2020 г. показало, что 94% девочек от 14 до 17 лет хотели бы что-нибудь изменить в своей внешности. 37% из тех, кого не устраивает внешность, заявляли, что планируют хирургические операции в будущем. Шокирующим фактом для исследователей оказалось, что 38% родителей хотели бы что-нибудь изменить во внешности своих дочерей.

Для того, чтобы привлечь внимание широких кругов общественности к данной социальной проблеме, команда проекта «#ПозвольИмСиять» организовала онлайн-конференцию на базе ТАСС для СМИ, блогеров, авторов подкастов по темам родительства, любви к себе и lifestyle. Кроме того, в рамках кампании были созданы ютуб-шоу «В семье не без урока» и мультфильмы Cartoon Network, организованы вебинары с психологами, проведены уроки в школах по повышению самооценки, а также распространялись бесплатные, доступные для скачивания руководства для родителей, учителей и подростков. В качестве амбассадоров проекта выступили 5 российских звезд и 10 блогеров, которые рассказали личные истории о том, как критические замечания родителей об их внешности влияли на их самооценку.

Необходимо подчеркнуть, что несмотря на то, что инициатива бренда Dove является глобальной, коммуникационный проект «#ПозвольИмСиять» был реализован как полностью самостоятельный, учитывающий российские реалии, и потому встретил широкий отклик в СМИ и социальных медиа. Благодаря проекту, вопросы, касающиеся принятия себя, стали чаще фигурировать в общественной дискуссии. Большинство (82%) девушек 13-17 лет стали реже говорить о том, что хотели бы изменить что-то в своей внешности (против 93% в 2021 году).

Тем не менее, важно продолжать вести открытый и честный диалог о различных аспектах, влияющих на самооценку подростков. В 2022 году, согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, средняя оценка внешности девушек-подростков к своей внешности в России составила 7,05 балла из 10 возможных. Вместе с тем, несмотря на умеренно высокий показатель, социальная проблема, связанная с принятием себя, остается столь же актуальной. Исследователи установили, что многие респондентки в России начинают пользоваться фильтрами для фотографий с раннего возраста (10-11 лет). Для 85% участниц опроса использование фильтров для фотографий в социальных сетях кажется нормальным явлением. Среди родителей девушек отношение к использованию фильтров для публикации фотографий также чаще безразличное (62%) и позитивное (25%).

Мы надеемся, что данная социальная проблема нашла отклик в сердцах студентов магистратуры по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», и они продолжат искать пути ее решения. Символом своеобразной эстафеты стал сборник «50 лучших проектов национальной премии в области развития общественных связей “Серебряный лучник”». В завершение мастер-класса Кристина Борисовна Карпенко вручила его за лучший вопрос студентке 2 курса магистратуры по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», направленность «Медиатехнологии в современной коммуникативной индустрии» Елизавете Чиглинцевой.

Пресс-центр РГГУ