«Серебряный Лучник» определяет смыслы и стратегии национальной коммуникации в новой нормальности

В Общественной Палате РФ состоялась V международная научно-практическая конференция «Национальная коммуникация в глобальном контексте» Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» и факультета журналистики МГУ. Дискуссия на юбилейной конференции была посвящена проблемам идентификации коммуникации в российском обществе в условиях новой нормальности.

Национальный масштаб конференции определил её концепцию и общую логику развития тем: лидеры российского PR и профессионалы из Европы, США, Китая дискутировали о вызовах для индустрии и политики, проблемах стратегий профессиональной коммуникации и особенностях стратегического лидерства, о репутации брендов в новой нормальности, медиаэффектах и трансгрессии медийных платформ, о новой экологии коммуникации в эпоху искусственного интеллекта. Сквозной темой на всех пяти эксперт-сессиях стала повестка ESG.

Дискуссия вокруг актуальных проблем и кейсов развивалась в широком историческом контексте национальной индустрии коммуникации, поскольку конференция проходила в рамках двадцатипятилетия премии «Серебряный Лучник».

Открывая конференцию, Председатель Попечительского совета премии Игорь Писарский обозначил глобальность вызовов современной коммуникации, которые спровоцированы парадоксальностью экономики, новыми способами создания и потребления контента, расширением спектра применения данных и технологий искусственного интеллекта, спецификой работы распределенных сетевых команд и взаимодействия с аудиториями. 

Обсуждение перспектив развития репутации в глобальном контексте с зарубежными спикерами конференции вызвало особый интерес аудитории, которая могла напрямую адресовать вопросы классику французской школы PR Жан-Пьеру Бодуану, президенту Европейской ассоциации исследователей и преподавателей PR EUPRERA Стефании Роменти, британскому автору мировых бестселлеров об искусственном интеллекте в арсенале коммуникатора Кэти Кинг и другим всемирно известным спикерам.

Плеяду российских профессионалов представляли председатель Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) Лилия Глазова, декан факультета журналистики академик РАО Елена Вартанова, Председатель совета директоров «Бизнес Ньюс Медиа» (издатель деловой газеты «Ведомости») Иван Еремин, президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Евгений Минченко и другие.

На пяти эксперт-сессиях выступили около 50 спикеров - лидеров индустрии.   В дискуссии наравне с экспертами участвовали «дискуссанты из будущего» - студенты МГУ, НИУ ВШЭ, СПбГЭУ. В конференции приняли участие более 500 человек благодаря онлайн трансляции.

В приветственном письме участникам конференции от Управления Президента Российской Федерации про общественным проектам отмечено, что конференция  инициирует дискуссию о коммуникации в современном обществе.

Партнерами конференции выступили ведущие профессиональные ассоциации: Ассоциация менеджеров, АКОС, АКМР. Генеральный деловой партнер конференции – «Ведомости», генеральный информационный партнер – ТАСС.