"Прививка от кризиса"

Мухамеджанова Аида Кайратовна, специалист по внутренним коммуникациям ТОО "Евразийская Группа", зарегистрировала проект в номинации "Антикризисные коммуникации:  "ПРИВИВКА ОТ КРИЗИСА: КАК ЗА ПОЛГОДА ВАКЦИНИРОВАТЬ 55 ТЫСЯЧ СОТРУДНИКОВ В 12 ГОРОДАХ КАЗАХСТАНА" 

Пандемия в Казахстане началась в марте 2020 года. Сценарий был такой же, как и в других странах. Сначала зараженных было мало, затем – вспышка, нехватка мест в больницах, дефицит масок и дезинфицирующих средств, ажиотаж в магазинах и в аптеках, локдаун, ослабление и усиление карантинных мер, вакцинация.

Массовая вакцинация от коронавирусной инфекции в Казахстане началась в апреле 2021 года, в том числе и в ERG.

К этому времени уже была привита малая часть населения. Уже успели расплодиться слухи о побочных эффектах от вакцин, антиваксеры в соцсетях сеяли сомнения.

Люди разделились на несколько категорий: антиваксеры, сомневающиеся и согласные вакцинироваться. К сожалению, первых и вторых было больше, в том числе и среди сотрудников ERG. Но, так как пандемия оказывала большое влияние на производственные процессы на наших предприятиях (9 крупнейших в стране промышленных предприятий), то перед нами стояла задача – вакцинировать от COVID-19 всех сотрудников, у которых нет противопоказаний к вакцинации.

Мы разработали коммуникационную стратегию, которая вкупе с организационными мероприятиями дала эффект – за 6 месяцев мы смогли добиться 95% вакцинации в компании.

Мы выпустили несколько видеороликов о важности вакцинации, в каждом номере корпоративных газет (их в компании 4) мы публиковали информационные и аналитические материалы, запустили серию постов, привлекли к коммуникациям ТОП-менеджмент предприятий и Группы, и даже акционера компании Александра Машкевича.

Провели несколько интервью с врачами-экспертами, приглашали их на онлайн и офлайн встречи с сотрудниками. Тему вакцинации и важности коллективного иммунитета мы аккуратно «вшивали» во все встречи руководителей с сотрудниками.

Использовали все каналы коммуникаций для достижения цели.

В социальных сетях мы, не переставая, рассказывали о вакцинации в компании, чтобы все сомневающиеся видели, что их коллеги вакцинируются и с ними ничего страшного не происходит.

На первых порах евразийцы вакцинировались в городских поликлиниках и в филиалах медицинского центра «Евразия» (входит в состав ERG). Затем для удобства сотрудников пункты вакцинации были организованы прямо на предприятиях. На отдаленные производственные площадки выезжали медицинские бригады.

Помимо разъяснительной работы в ERG приняты меры стимулирования к вакцинации. Это дополнительный день к трудовому отпуску для полностью вакцинированных сотрудников, а также денежная премия каждому сотруднику производственного подразделения, достигшего 90% уровня вакцинации двумя компонентами.

Подробнее о коммуникационной стратегии – читайте в приложенной презентации.