28.01.2020
Легенды PR, талантливые дети и прямой эфир: в Самаре вручили десятого «Серебряного Лучника»
23 января в студии ГТРК «Самара» состоялось награждение победителей регионального этапа Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник – Самара». Прямая трансляция церемонии и презентаций лучших проектов 2019 года шла на канале «Самара 24». Организатор регионального этапа – агентство коммуникаций «ПРАТОН».
Гостями юбилейной церемонии стали легенды российского PR – председатель Попечительского совета Национальной премии «Серебряный Лучник» Игорь Писарский и член Попечительского совета, президент Европейской ассоциации политических консультантов Игорь Минтусов. «На федеральном уровне церемония награждения победителей «Серебряного Лучника» будет проводиться уже в 23-й раз. Премия вручается во всех макрорегионах России, даже за рубежом. Сейчас «Лучник» – это большой механизм, развивающийся, исправно работающий. И самарская премия – важное звено этого механизма», – отметил Игорь Писарский.
Об истории премии в регионе напомнила руководитель исполнительной дирекции «Серебряный Лучник – Самара», генеральный директор агентства «ПРАТОН» Татьяна Мокшина: «За десять лет в нашем конкурсе приняли участие 436 проектов и 4 300 авторов. Но самое главное – эти проекты не на бумаге, они успешно реализованы. А это означает, что они улучшили жизнь всего Самарского региона».
В этом году награды присуждались в восьми основных номинациях. Награду авторам лучшего проекта в сфере благотворительности вручил представитель Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ), при поддержке которого проходила церемония. По мнению лидера регионального представительства НСКВ в Самарской области, управляющего по корпоративным вопросам региона «Филип Моррис Интернэшнл» в России Анны Бушляковой, «Лучник» помогает рассказать о корпоративном волонтерстве максимально широкой аудитории. «За год создана платформа для развития программ корпоративного волонтерства с учетом потребностей региона, нас стало больше», – отметила Анна.
В число самых популярных номинаций также вошли «Развитие и продвижение территорий» и «Продвижение государственных, общественных и социальных программ». Как считает пресс-секретарь Самарского филиала компании «Ростелеком» Наталия Волжанская, большое число работ в этих категориях свидетельствует о том, что проекты, которые создаются и реализуются специалистами в области общественных связей, все чаще решают не локальные интересы компаний, а социальные задачи региона.
На церемонии впервые был вручен специальный диплом «Народное признание». По итогам всеобщего голосования на портале «ВолгаНьюс» его получил Самарский филиал Государственной Третьяковской галереи.
Дипломы и подарки победителям вручали не только члены экспертного совета и партнеры церемонии. Десятилетие самарского «Лучника» совпало с Десятилетием детства, которое идет сейчас в РФ. Поэтому в число награждающих вошли школьники, добившиеся в 2019 году успеха в сфере науки, искусства и спорта, достойно представляющие Самарскую область на федеральном и международном уровне.
Два музыкальных подарка гостям церемонии также сделали талантливые ребята – победители всероссийских и международных музыкальных конкурсов: Амин Мусин виртуозно сыграл на балалайке «Камаринскую», а Варвара Вязанкина песней «Нарисовать мечту» пригласила гостей «Лучника» к созданию новых ярких проектов.
Церемония награждения состоялась при поддержке Национального совета по корпоративному волонтерству. Официальный партнер церемонии – Самарский филиал ПАО «Ростелеком». Партнер номинации – Самарское региональное отделение ПАО «МегаФон». Партнеры церемонии: АО «Danone-Россия», филиал ООО «Нестле Россия» в г. Самара, выставочная компания «ЭКСПО-Волга», торговая марка «У Палыча», ВК «Экспо-Волга», садовый центр Веры Глуховой.
Генеральный информационный партнер – ГТРК «Самара». Информационные партнеры: портал «ВолгаНьюс», газета «Волжская коммуна», «Самарская газета», газета «Коммерсантъ – Волга», радио «Эхо Москвы» в Самаре.
Победители регионального этапа «Серебряный Лучник – Самара»
Номинация «Развитие и продвижение территорий»
Проект «Жигули в авангарде», Самарский областной художественный музей и Куйбышевский филиал АО «Федеральная пассажирская компания»
Номинация «Продвижение государственных, общественных и социальных программ»
Проект «Чумовые дискотеки», благотворительный фонд «ЕВИТА»
Номинация «Корпоративная социальная ответственность»
Проект «Интеллектуальный клуб «Химия слова»», ЗАО «Тольяттиазот»
Номинация «Корпоративные коммуникации»
«Всё по-честному», ГТРК «Самара»
Номинация «Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа»
Проект «Газета «Волжский химик». Перезапуск», ЗАО «Тольяттиазот»
Номинация «Благотворительность»
Проект «Благотворительные читки», благотворительный фонд «Личное участие», Агентство коммуникаций «Перспектива»
Номинация «Продвижение технологий будущего»
Проект «Поколение М: BLOG&VOICE», компания «МТС»
«Лучший студенческий проект» (специальная региональная номинация)
Проект «Культурное пространство «Твой Металлург»», Татьяна Попова, Самарский университет
Проекты, включенные по решению экспертного совета в шорт-лист премии:
· «Фестиваль цветов «Цветущая Самара». Рождение нового туристического бренда», Администрация г.о. Самара
· «Смотри в будущее», ГТРК «Самара»
· «Космический бренд региона», АО РКЦ «Прогресс»
О премии
«Серебряный Лучник» – наиболее авторитетная российская премия в области связей с общественностью. На федеральном уровне премия будет вручаться в 23-й раз. Право принять участие в Днях открытых презентаций в Москве и стать претендентами на Национальную премию получают авторы лучших проектов, ставших победителями на региональных этапах.
Премия «Серебряный Лучник – Самара» является самостоятельным конкурсом, ориентированным на проекты, осуществленные на территории Самарской области. В Самаре региональный этап премии проводится уже в десятый раз. В целом за годы существования регионального этапа в нем приняло участие более 430 проектов, созданных 4 300 авторами.
В состав экспертного совета приглашаются не только специалисты в сфере общественных связей, но и представители сфер социологии, образования, организации ивентов, СМИ. Это гарантирует честную и объективную оценку проектов. К работе также привлекаются социально ответственные компании, активно развивающие корпоративное волонтерство и близкие направления.
Проекты оцениваются экспертным советом по пяти критериям: актуальность и сложность коммуникативных целей, наличие стратегического подхода к планированию проекта, оригинальность реализации, эффективность, комплексность использованных коммуникационных стратегий, тактик и инструментов.
Организатор регионального этапа премии – агентство коммуникаций «ПРАТОН».