"Искра. Ленинградская область" "СЛ-Северо-Запад"
Название проекта: «Искра Ленинградской области» - «СЛ-Северо-Запад»
Автор или авторский коллектив: ЗАО «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге».
Заказчик: АНО «Новые проекты»
Сроки: апрель - май 2023 года
Проблематика:
На необходимость сохранять историческую память обратил внимание Президент России Владимир Путин в прошлом году на встрече с блокадниками и ветеранами Великой Отечественной войны в день 80-летия прорыва Ленинграда. Путин заявил, что соответствующая работа по сохранению исторической памяти будет вестись по всем направлениям. «Прежде всего, конечно, нужно уделить внимание молодым людям – и, конечно, через те инструменты и средства, которые наиболее доходчивы для молодых людей, для того чтобы они лучше воспринимали это». (http://kremlin.ru/events/president/news/70367)
Наличие проблемы также подтверждает указ президента РФ №1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».
Проект по созданию рощи-геоглифа встроился в существующую потребность региональных властей популяризировать внутренний туризм за счет появления необычного туристического объекта.
Место для посадки мемориальной рощи выбрано не случайно – это поле близ памятника сожженной немцами деревни Синявино. Там, на Синявинских высотах шли ожесточенные бои и именно в этом районе развивались основные боевые действия операции «Искра» - одно из основополагающих сражений по освобождению города в январе 1943 году.
Около рощи находится большой мемориальный комплекс Синявино, а в 10км от нее памятный знак, где встретились Ленинградский и Волховский фронт. Также по близости находится плацдарм Невский пятачок. Сюда, к Рубежному камню каждый год приезжает и президент России, воздать память павшим воинам и своему отцу, который получил там ранение.
Символично, что роща вошла в территорию Зеленого Пояса Славы - проекта объединяющего все мемориалы памяти Великой Отечественной на территории Ленинградской области.
Целевая аудитория: жители Санкт-Петербурга, Ленобласти и других регионов России, интересующиеся историей своей страны, а также те, кто интересуется историей своей семьи, ведь под Ленинградом во время Великой Отечественной войны сражались люди со всего СССР. Автомобильные туристы, отправляющиеся по знаковым историческим местам. Школьники, студенты, недостаточно осведомленные о событиях Великой отечественной войны.
Цели и задачи: популяризация знакового места и памятной даты, связанной с Великой отечественной войной в целом и блокадой в частности; создание новой точки притяжения для туристов, интересующихся историей и экотуризмом; патриотическая и воспитательная функции; высадка рощи - геоглифа, посвященной прорыву блокады Ленинграда (в виде слова «Искра»); масштабное продвижения проекта.
Коммуникационная стратегия:
Упор сделан на оригинальную идею, актуальную повестку и виральный контент, который бы разошелся по новостям и пабликам уже без нашего продвижения.
Тактика, Креативные решения: Проект является уникальным. Это природный живой памятник событиям прошлых лет. Пройдут года и мемориальная роща - геоглиф «Искра» станет выше и будет видна даже с орбиты Земли. Мы создали удивительный эко - проект, который будет жить долгие годы и память об операции «Искра» будут чтить после и наши потомки.
Благодаря оригинальной идее и мощной информационной кампании проект получил большие охваты и внимание не только региональных медиа, но и федеральных. Про высадки рощи написали 70 СМИ и это без дополнительного финансирования.
Перед мероприятием мы собрали обширную базу контактов. Пригласили на место журналистов и блогеров, выделили для них автобус, подготовили пресс-релизы, оперативно разослали готовые материалы после завершения очного мероприятия. Кроме того, каждый приглашенный выпустил свои материалы. Блогер, пишущий про путешествия, вел стрим с места событий, он набрал более 300 тысяч просмотров, что для видео патриотической тематики просто фантастические цифры.
Практические действия: Начали с получения разрешительной документации на высадку деревьев и подготовки саженцев: отбор посадочного материала, подготовка территории, разметка территории для посадки геоглифа, разработка дизайна информационного стенда, поиск подрядчиков по изготовлению стенда, посадка и благоустройство геоглифа.
Торжественное открытие геоглифа состоялось 5 мая. На высадку приехало почти 100 человек. К мероприятию присоединился губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, лично высадил семь саженцев, и анонсировал проект в социальных сетях. В ходе проекта высажено более 400 саженцев сосны в форме слова «Искра», по названию наступательной операции советских войск.
После очного мероприятия мы продолжили работу по продвижению проекта - создали специальный выпуск газеты «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге» и
лендинг (сайт), на котором расположены все пост-материалы, а также тест-игра на знание исторических фактов о Великой отечественной войне и о блокаде Ленинграда.
Ссылку на сайт разослали по базе учебных заведений, ведь он может использоваться в качестве материала на занятиях по истории в школах и в университетах.
Результат (бюджет и эффективность):
Создана новая точка притяжения - мемориальная роща-геоглиф «Искра». Она стала еще одним пунктом маршрута у автопутешественников, а также остановкой во время экскурсий для старших школьников и студентов, и тем самым повысила их знания и интерес к прорыву блокады Ленинграда. А дополнительное продвижение и мощная информационная кампании позволили привлечь максимальное внимание к событию. Проект реализован при поддержке Гранта Губернатора Ленинградской области
Общий охват просмотров по проекту: 1 780 208.
Публикации в СМИ: более 70 СМИ
Публикации в соцсетях: 118 077 просмотров
Прямой эфир в ОК: 335 027 просмотров
Видеоролики ВК: 229 456 просмотров
Соцсети «КП в СПб»: 228 738 просмотров
Медийная реклама: 258 482 просмотра
Печатный спецвыпуск «КП в СПб»: 150 0000 человек
Лонгрид: 42 279 просмотров
Радио «КП в СПб»: 466 739 прослушиваний