Медиашкола «Лаборатория PROМедиа» (CЛ - Юг)
«Лаборатория PROМедиа» – это практикоориентированная медиашкола, которая впервые объединила главные деловые издания Юга России и ведущие ростовские вузы (по сути конкурирующие между собой структуры) против общей проблемы – кадровый голод в деловых СМИ.
Инициаторами проекта выступили Медиа Группа РБК Юг и Северный Кавказ, «Деловая газета. Юг», «Коммерсантъ. Юг России», «Эксперт Юг», «Город N», Международный холдинг «ЕвроМедиа», а также Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства. Слушателями проекта стали около 50 студентов из ростовских вузов, которые готовят кадры в сфере журналистики и медиа, — ЮФУ, ДГТУ, РГЭУ (РИНХ). Научным руководителем проекта стал Михаил Зеленцов — доцент, руководитель проекта «Лаборатория деловой журналистики» Института медиа Высшей школы экономики (Москва).
В течение двух месяцев все вместе – руководители и главные редакторы СМИ, эксперты высокого уровня из отраслей экономики и преподаватели ростовских вузов (всего 30 человек) – на очных модулях (интенсивах) проводили лекции, мастер-классы и тренинги для слушателей проекта по основным направлениям экономики («Экономика региона», «Малый и средний бизнес», «Строительство и недвижимость», «АПК», «Банки, финансы, налоги»).
После каждого тематического интенсива студенты проходили практики в редакциях СМИ-партнеров с наставниками для закрепления знаний и навыков по изученным трекам.
Основное продвижение проекта осуществлялось Медиа Группой деловых изданий РБК Юг и Северный Кавказ и «Деловая газета.Юг». Остальные партнеры проекта продвигали медиашколу через свои онлайн-ресурсы и социальные сети.
Главная информационная линия проекта: «Дружба победит».
Образовательную программу медиашколы разработал доцент ВШЭ Михаил Зеленцов – автор самого современного учебного пособия по деловой журналистике.
Обучение проходило в гибридном формате в новом, модном и популярном в Ростове пространстве – Центре истинных ценностей, который оснащен самым современным оборудованием и технологиями.
Создано единое визуальное пространство проекта, фирменный стиль – для сайта, мерча, презентаций, заставок, роликов, стикеров, сертификатов.
Регулярно были рефлексия, опросы, интервью участников проекта.
Создавались видеоинтервью, ролики, рилсы с участниками проекта, которыми студенты охотно делились в соцсетях.
По итогам проекта прошла стратегическая сессия.