AR-экскурсия «Истории непокорённого Сталинграда» в музее-панораме «Сталинградская битва»
Романовская Алёна Вячеславовна
Продюсер цифровых проектов
На протяжении последних нескольких лет, по данным бренд-трекера Сбера, атрибут стабильности находит наибольший отклик у россиян старшего поколения. При этом в таких атрибутах, как технологичность и инновационность, банк видит зону роста. Они как раз популярны у зумеров и поколения альфа. Для них стабильность = технологичность, инновационность.
Чтобы оставаться стабильным банком для новых поколений в новой реальности, Сбер берет фокус на технологичные проекты, которые при этом сохраняют преемственность поколений и несут в себе социальную ценность.
Было выбрано значимое историческое событие — победа в Сталинградской битве.
Принято решение запустить совместный проект с музеем-заповедником «Сталинградская битва» к юбилейной дате на фокусной территории — Волгограде. В результате создано бесплатное мобильное приложение с AR-экскурсией в дополненной реальности, которая художественно раскрывает основные музейные экспозиции. Приложение доступно для пользователей Google Play, App Store, RuStore и на сайте музея.
Цель данного проекта — сформировать эффективный канал коммуникации по передаче исторического кода зумерам и поколению альфа для сохранения исторической памяти в год 80-летия победы в Сталинградской битве при помощи технологичных решений Сбера. Для достижения данной цели команда проекта разработала восемь сцен в дополненной реальности, которые с помощью технологии VPS с максимальной точностью привязались к реальным музейным объектам.
В AR-экскурсии оживают основные экспозиции музея: диорама «Центральная переправа через Волгу», «Прожектор», «Воронка», «Завод», «Операция «Уран», «Награды», «Письма» и инфокамера, функционирующая по всему музею. Из восьми активных AR-инсталляций четыре являются интерактивными, три из них включают в себя элементы геймификации: сбор летающих фронтовых писем, сбивание вражеских самолётов, поиск скрытых объектов в музее. Особенностью данной AR-экскурсии является volumetric виртуальный проводник Валька, он же «сын полка», он же хранитель музея, который помогает пользоваться приложением, ведёт сюжетную линию и выступает ориентиром для посетителя. Закадровый (пожилой) голос профессионального диктора комментирует исторические события, экспозицию музея с позиции ветерана — участника Сталинградской битвы.
Результатами данного проекта является весомый медийный охват: 30 000 000 читателей в СМИ, 6500 скачиваний во всех сторах.