Неспальный район

Юдин Александр Сергеевич
PR-директор

У каждого района г. Москвы своя история, знаковые места и бизнесы, которые предлагают жителям услуги и сервисы рядом с домом. Серия фестивалей «Неспальный район» продемонстрирует спектр возможностей районов и расскажет об услугах, которые создают московские предприниматели для жителей города. Районные фестивали — формат мероприятий, которые станут площадкой для взаимодействия жителей районов города и местных предпринимателей.

Идея фестиваля родилась три года назад у владельца агентства Лира Елены Плахтиенко. Открыв свой собственный бизнес (детский центр развития и творчества) в одном из спальных районов Москвы, ей пришлось столкнуться с рядом проблем, которые изначально были не очевидны. Прежде всего - поиск и привлечение аудитории к услугам бизнеса. Но тут пришло на помощь нестандартное мышление и все ситуации были рассмотрены под другим углом. Идея фестиваля оказалась спасительной и закрывала собой сразу несколько глобальных вопросов. 

1) низкий уровень доверия к услугам оказываемым в спальных районах: В Москве, как в большом мегаполисе ярко проявлена централизация, а спальные районы воспринимаются исключительно местом для сна, но не местом, где оказываются качественные услуги. Сложившийся стереотип - только в центре можно получить все самое лучшее.  Решение: Благодаря фестивалю повышаем уровень доверия к услугам, оказываемым в районах!  2) недостаточная информированность о спектре услуг в своем районе: В силу застройки спальных районов, у малого бизнеса ограниченный набор инструментов рекламы и визуальной представленности, поэтому часто малый бизнес оказывается незаметен. Сложившийся стереотип - качественно только то, что рекламируют.  Решение: Благодаря фестивалю знакомим жителей с бизнесами существующими с ними в одном районе, а малому бизнесу даем возможность показать себя своим потенциальным клиентам.  3) недостаточная информированность жителей о государственных сервисах и работе правительства в районах:  При этом Правительство Москвы проводит большую работу по улучшению жизни москвичей, например программа «Мой район», направлена на создание комфортных условий жизни во всех районах Москвы. Решение: Благодаря фестивалю мы повышаем вовлеченность горожан в принятие решений по благоустройству районов. 

4) отсутствие культуры сообществ, изолированность жителей:  В России существует большое кол-во сервисов по поддержке предпринимателей, но их пользователей значительно меньше. Благодаря фестивалю повышаем информированность о поддержке предпринимателей государством. отсутствие культуры сотрудничества и объединение малого бизнеса До сих пор владелец одного бизнеса воспринимает владельца другого как конкурента, в то время, как опыт многих стран показывает, что коллаборации и комьюнити позволяют результативно развивать бизнес и улучшать условия на рынке.  Решение: Благодаря фестивалю стимулируем сотрудничество между бизнесами. Таким образом сформировались цели и задачи фестиваля!

С идеей этого проекта Елена Плахтиенко пришла в Правительство Москвы для реализации.

Особенностью фестиваля является его разноплановость. Нам очень хотелось, что бы уличное мероприятие могло охватить как можно больше типов бизнеса, так как далеко не для всех участников подобный формат подходил. Невозможно показать технику массажа от студии спа на сцене, и, в тоже время, не получится ярко презентовать воспитанников школы танцев в камерной атмосфере павильона мастер-классов. Множество форматов придумывалось на ходу, вырабатывались в процессе обсуждений. Адаптировались индивидуально под каждого. 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1) Формирование и реализация стратегии по привлечению предпринимателей на районные фестивали: • Проведение публичной заявочной кампании  • Формирование общей предварительной базы предпринимателей  • Опрос предпринимателей по сформированной базе* контактов и приглашение их на проект  • Подача заявок на участие в мероприятии на сайте фестиваля 2) Разработка форматов интеграции предпринимателей в программу фестиваля:  • Выступление на сцене  • Проведение мастер-классов  • Продажа продукции 3) Создание сайта фестиваля с возможностью подать заявку на участие; 4) Сопровождение заявок предпринимателей на участие в фестивале.помощь в оформлении заявки, предварительная отработка формата интеграции предпринимателей. 5) Проведение экспертной комиссии: отбор и утверждение участников; 6) Формирование программы фестиваля с участием предпринимателей прошедших экспертный отбор; 7) Разработка фирменного стиля и подготовка к производству визуальных материалов, брендинга площадки. 8) Запуск и проведение рекламной и pr кампании фестиваля по анонсированию для жителей районов; 9) Производство брендинга; 10) Застройка фестиваля; работа с подрядчиками; 11) Проработка, согласование скриптов для всех служб фестиваля; 12) Привлечение к участию артистов для культурно-развлекательной программы зоны сцены; 12) Реализация фестиваля на протяжении пяти недель (каждые выходные 4-5 площадок единовременно); 13) Отчетный период;

К списку участников