День без турникетов
Баркова Оксана Игоревна
Начальник управления связей с общественностью
Главный замысел проекта "День без турникетов" – позволить жителям и гостям Москвы прикоснуться к качественному уникальному досугу, туризму и бизнес-сфере столицы, почувствовать атмосферу самых разных предприятий: от шоколадной фабрики до штаб-квартиры ВКонтакте и OZON. Все желающие могут познакомиться с основными направлениями культурно-туристической, промышленной, деловой, бизнес и научной инфраструктур города: мастерские, фабрики, театры и вузы, маркет-плейсы, рестораны, метрополитен и даже знаменитые Сандуновские бани. «День без турникетов» позволяет малому и среднему бизнесу знакомить потребителя со своими услугами и продукцией в формате face to face, на экскурсиях и мастер-классах.
Проект включает в себя особый интерфейс, позволяющий каждому пользователю посетить инновационные площадки столицы в формате экскурсий, видеоэкскурсий, мастер-классов и интерактивов. Наряду с классическими туристическими объектами «День без турникета» открывает двери в сторону бизнес-туризма региона, с возможностью посещений действующих предприятий, передовых производств, офисов крупных компаний, организует встречи с руководителями, топ-менеджерами и линейными сотрудниками организаций.
«День без турникетов» открывает Москвы по-новому, для всех и каждого.
Проект «День без турникетов» – это проект Правительства Москвы и Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы по популяризации субъектов малого и среднего предпринимательства, который включает в себя экосистему, посредством которой жители города знакомятся с инновационными площадками столицы в формате экскурсий, видеоэкскурсий, мастер-классов и интерактивов.
Общественные связи в реализации проекта «День без турникетов» являются важной и главной составляющей успеха проекта, как и продвижение государственной программы через бизнес, государство и пул партнеров из разных направлений. Информационная деятельность, целью которой является информирование общественности, населения, средств массовой информации о решениях, мероприятиях, полезном контенте, новостях, их значении для экономики и политики Москвы, ожидаемых последствиях- главная задача проекта «День без турникетов».
В октябре проект «День без турникетов» Департамента предпринимательства и инновационного развития стал лауреатом конкурса «Выбор года» в рамках VII Всероссийской открытой ярмарки событийного туризма «Russian Open Event Expo», проходившей в Симферополе, а также проект «День без турникетов» получил диплом лауреата I степени в номинации «Лучшее деловое мероприятие».
В декабре 2023 года проект «День без турникетов» стал «Отличником» в конкурсе корпоративных СМИ в номинации «Лучший сайт государственной/муниципальной структуры». Проект «День без турникетов» вошел в число призеров конкурса «Медиалидер – 2023» / Новости города / Сайт Москвы (mos.ru)
Была достигнута цель расширить и развить пул партнеров, во всех сферах коммуникации, проекта «День без турникетов», согласно полученной статистики.
Статистика по посещениям и партнерам:
За время проведения, только бесплатных акций проекта «День без турникетов»:
- более 450 тысяч человек приняли участие в проекте;
- более 750 площадок от компаний-партнеров;
- более 5,5 тысяч экскурсий проведено;
Проект реализуется с 2012 года.
В сентябре 2023 года по отчету "Медиалогия" за период с 1 января по 11 октября 2023 г. - 1765 упоминаний: СМИ, партнерских программах.
Статистика по посещениям и партнерам:
За время проведения, только бесплатных акций проекта «День без турникетов»:
- более 450 тысяч человек приняли участие в проекте;
- более 750 площадок от компаний-партнеров;
- более 5,5 тысяч экскурсий проведено;
Статистика по СМИ:
- более 1 751 упоминаний в СМИ за 2023 год,
- 1 место заняла наша акция «Топ-10 лучших событий на выходные»; 6 школ, 12 колледжей, 15 вузов и 4 подведомственные организации посетили наши экскурсии; 36 компаний приняли у себя студентов вузов и колледжей;
- более 190 площадок приняло участие в наших акциях: https://vk.cc/crpaDS
У проекта сформирован пул постоянных партнеров, которые регулярно принимают участие в акции – это почти 100 постоянных площадок. Наибольшей популярностью среди горожан традиционно пользуется самая высокая в Европе смотровая площадка PANORAMA360, киностудия «Союзмультфильм», «Карамельная мануфактура», производство шоколадных конфет French Kiss, Центр дизайна Artplay, МТС Банк, кадровое агентство ANCOR, Центр профориентации Московского метрополитена, Школа нового театра Университета «Синергия», часовой завод «НИКА», развлекательный центр «Московский ЛисаПарк» и многие другие.
В рамках проекта помимо ежеквартальных акций активно развивается агрегатор экскурсий и мероприятий turniketov.net. Для партнеров проекта регулярно организовываются онлайн-встречи с представителями бизнеса, а также направлениями и проектами Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
В 2023 году на регулярной основе проходят экскурсии для определенных категорий горожан. Например, во время майской акции «День без турникетов. Предпринимай!» впервые прошли мероприятия для действующих предпринимателей. В них приняли участие более 100 московских предпринимателей – они посетили компанию «Местные корни», офис ВКонтакте» и другие компании.
Большое внимание уделяется экскурсиям для студентов. Запрос на них поступает как от компаний – партнеров проекта «День без турникетов», с целью поиска будущих перспективных кадров, так и со стороны вузов – для помощи учащимся в профориентации и самоопределении.
В этом году экскурсии в ведущие компании Москвы впервые посетили победители проекта «Добровольный квалификационный экзамен» за 2022 год – с целью знакомства с потенциальными работодателями и дальнейшей стажировки или трудоустройства.
В 2024 году планируется совместно с проектом «Больше, чем путешествие» организовать туристический экскурс для молодежи России, а именно привезти финалистов проекта «Добровольный квалификационный экзамен» в Москву с целью организации для них туристско-профориентационной программы на инновационные площадки Москвы. Организатором программы «Больше, чем путешествие» является Федеральное агентство по делам молодежи – Росмолодежь, а оператором является АНО «Больше, чем путешествие», чья деятельность осуществляется в рамках федерального проекта «Повышение доступности туристических продуктов» нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Это еще одна победа в области продвижения государственных программ в области партнерства и связей с общественностью.