ЗАВОД: массовая консолидация уральских маркетологов

Быкова Елена Анатольевна
председатель

Клуб маркетологов и сервисологов Южного Урала (КМС) организован в 2019 году на общественных началах, имеет формат закрытого сообщества с ограниченным количеством участников высоких маркетинговых и управленческих компетенций в целях обмена опытом. В ходе своей деятельности структурировали потребности/проблемы рынка касательно регионального и федерального маркетинга: нехватка квалифицированных специалистов по всем основным направлениям, отсутствие компетентных ТЗ со стороны заказчиков, минимальная представленность региональных специалистов на федеральном уровне (в связи с этим, соответствующее мнение/отношение к области как непродвинутому региону). Всё это так или иначе становится препятствием для решения профессиональных задач, развития, масштабирования и так далее. По данным Центра «Мой бизнес» ситуация актуальна для большинства предприятий вне зависимости от рода деятельности и оборотных средств, а необходимость развития внутреннего рынка в условиях импортозамещения только обострила проблему. Таким образом, назрела необходимость выстраивания системных горизонтальных связей между специалистами (руководящего и исполнительского состава) и взаимодействующих с ними людьми – создание открытого комьюнити, которое достойно зазвучит в отрасли в масштабах страны и поможет качественному развитию, продвижению местного бизнеса.

В 2021 году КМС начали расширять и объединять сообщество. Первым проектом стал образовательный курс. Но ключевым и переломным событием, которое дало старт бренду регионального сообщества, стала большая конференция уральских маркетологов ЗАВОД.

Суть мероприятия: благодаря профессиональным связям организаторов в Челябинск удалось привезти 15 топовых федеральных спикеров* из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга - экспертов-практиков, которые создают кейсы регионального и международного уровня; найти инфраструктурных партнёров и сделать участие бесплатным; с помощью коммуникационной кампании собрать более 500 человек на конференции, которые после оффлайн-события остались в сообществе в онлайн-формате. Ранее такой состав в регионе никто не собирал. *все спикеры согласились приехать и выступить бесплатно.

Цели и задачи:

Консолидировать целевую аудиторию, создав открытое сообщество/комьюнити маркетологов.

Коммуникационная стратегия:

- создание команды организаторов  из представителей существующего сообщества на волонтёрских началах (70 человек), которые стали стартовой площадкой продвижения;

- привлечение партнёров; 

- GR: особую значимость событию придало присутствие и вступительная речь министра экономического развития Челябинской области;

- основная площадка продвижения – социальные сети;

- формирование воронки вовлечённости с помощью привлечения инфлюенсеров;

- привлечение СМИ для поднятия статуса основного события и сообщества.

Креативное ядро проекта:

В название «ЗАВОД» вложили идею системного (конвейерного) подхода, дающего заряд энергии и ассоциирующегося с мощностью и надёжностью, присущей производственным предприятиям Уральского края.

В связи с этим, конференция проходила на территории крупного промышленного предприятия – КОНАР, что стало отдельным инфоповодом и привлекательной составляющей для спикеров и участников.

Ключевые посылы промо-кампании:

- 9 июня все маркетологи идут на ЗАВОД!

- выплавляем смыслы, куём конверсию, обкатываем лиды

- конвейер рабочих инструментов для бизнеса любых масштабов

- теперь не мы к ним, а они к нам

Результат (бюджет и эффективность):

Основные результаты PR-кампании (на бесплатной основе):

- суммарный охват конференции - более 100 000 человек;

- +1839% охвата аккаунтов в социальных сетях организаторов;

- ключевые хэштеги конференции попали в топ;

- более 2000 органических упоминаний;

- порядка 75% публикаций содержат упоминание организаторов, включая айдентику мероприятия.

Краткие итоги мероприятия: идея вдохновила - ЗАВОД стал настоящим брендом со своим фирменным стилем, аудиторией. Теперь другие крупные мероприятия КМС (в том числе в партнёрстве с Центром «Мой бизнес») реализуются под этим брендом (например, двухмесячный курс по маркетингу, воркшопы, книжный клуб и т.п.). Комьюнити сформировано (основная площадка постоянного общения Telegram-канал ЗАВОДчане – там порядка 600 специалистов разного уровня помогают друг другу советами, контактами, обратной связью, рекомендациями по обучению и многим другим, собираются на оффлайн-встречи для практики работы над кейсами). Особенно важно отметить, что большинство спикеров остались в чате и продолжают общение с ЗАВОДчанами на паритетных началах. Более того, организуя в Челябинске конференцию в оригинальном формате «совсем не конференция по маркетингу», организаторы из Новосибирска позиционировали её как «совсем не ЗАВОД». Всё это подтверждает укрепление созданного бренда на местном и федеральном уровнях, что положительно сказывается на имидже Челябинской области в целом.

Цели и задачи кампании достигнуты.

К списку участников