Этика нового транспорта: как мы создали "Школу вождения электросамокатов Whoosh"

Максимова Илона Сергеевна
проджект-менеджер

Электросамокаты совсем недавно вошли в нашу жизнь — но уже стало очевидно, что это не просто развлечение, а полноценный городской транспорт.   

Для вождения самоката не нужно сдавать экзамен и получать права. Как следствие — нередко самокатчики не только мешали автомобилям и пешеходам, но и периодически создавали аварийные ситуации. В первую очередь это касается частных самокатов, поскольку на шеринговых нарушать правила сложнее: как минимум, не получится превысить установленную скорость в 25 км/ч. Но даже с ними есть возможности для неэтичного поведения. Отсюда и скепсис по отношению к электросамокатам со стороны горожан и муниципальных властей.

Но сам по себе электросамокат безопасен. Небезопасно безответственное вождение. И чтобы вызвать доверие к новому виду транспорта, важно донести эту мысль до людей и научить их пользоваться самокатами правильно — так, чтобы не мешать другим и не навредить себе. Так у нас появилась идея собственной Школы Вождения Whoosh.

Сначала школа Whoosh появилась в онлайне: мы сделали страницу на сайте и в приложении, где собрали все правила и рекомендации по вождению электросамоката. В финале пользователя ждал тест, за успешное прохождение которого он получал бонус — промокод на скидку.

Летом 2022 года наша школа была впервые запущена в офлайне. В 28 городах России, Беларуси и Казахстана прошли мероприятия, где все желающие могли познакомиться с правилами вождения электросамоката, пройти тест на их усвоение и получить промокод.

Для новичков мы оборудовали специальные площадки с искусственными препятствиями, где с помощью инструкторов они могли совершить свою первую поездку. Это помогло преодолеть страх впервые встать на самокат и научиться им управлять. Результат: Суммарно обучение оффлайн прошли 4,5 тысячи человек в 28 городах, которые после совершили 8,5 тысяч поездок по промокоду. Причем почти половина этих поездок пришлась на новичков — тех, кто раньше не пробовал кататься на самокате. А это значит, что у сервисов кикшеринга появилось 3,8 тысяч потенциальных пользователей. Всего в онлайне и офлайне Школу вождения окончили более 1 млн человек. Именно во время школы мы увидели реальное подтверждение, что самокаты — это всерьез и надолго.

К списку участников