Федеральная программа "Атланты в школах", «Серебряный Лучник» - Северо-Запад»

Шорина Наталья Николаевна
генеральный директор

Все началось с идеи развития предпринимательства, которую видит своей миссией основатель и идеолог Бизнес-клуба “Атланты” Михаил Воронин: “Предприниматели - те, кто двигает вперед экономику вперед, это лучшие люди земли, и я хочу, чтобы их становилось больше. ПРи этом под предпринимателем мы понимаем не только того, кто имеет статус ООО или ИП. Скорее это люди, которые готовы рисковать ради своей мечты сделать мир лучше. Они умеют брать ответственность, принимать решения и идти до конца”. Дальше это соединилось с идеей пойти в школы, чтобы рассказать о том, что такое предпринимательство и скорректировать тот образ предпринимателя, который превалирует сегодня в обществе.

Кажется, что со времен 90-х, когда предприниматели ассоциировались с малиновыми пиджаками и специфическими правилами ведения дел, многое изменилось, но как показало, исследование частного капитала, проведенное в 2020 г. Центром управления благосостоянием и филантропии МШУ СКОЛКОВО, увы, трансформация образа предпринимателя не претерпела изменений.

Две трети россиян (63%) сомневаются, что в нашей стране «богатым может стать любой человек». Большинство (73%) считает владельцев крупных капиталов «кастой избранных», живущей непонятной жизнью и по непонятным правилам (67%). Деятельность нынешних владельцев капитала заставляет сомневаться в легитимности богатства: участники опроса остро реагируют на несправедливость распределения общественного благосостояния (83%) и считают, что невозможно стать миллиардером честным путем, не воруя и не нарушая закона (66%).

Говоря более рациональным языком:

    проблема 1: современный образ предпринимателя, превалирующий в обществе, и отношение к предпринимателям; проблема 2: актуальность современного школьного образования, которое не всегда успевает за скоростью изменений современного мира, и как следствие, задача - дать детям в школе знания и навыки, актуальные для практической жизни. 

На пересечении этих тезисов и родилась инициатива “Атланты в школах”, которая начиналась как тестовая идея, а в итоге получила поддержку Департаментов образования Москвы, а также Московской области и переросла в ежегодную годовую программу, в которой участвуют сотни школ и десятки тысяч школьников.

Актуальная задача инициативы - закрепить за бизнес-клубом «Атланты» имидж первого сообщества, которому удалось совместно с государством реализовать стратегию системного развития предпринимательского мышления у будущих поколений, вдохновить школьников на реальные действия, проверку гипотез еще в рамках школьной программы. Вопрос на вырост - протестировав различные инструменты и форматы, ответить на вопрос, нужно ли учить детей предпринимательству, и если да — то как и с какого возраста.

К списку участников