Мурал “Миллионка” («Серебряный Лучник» — Дальний Восток)

Плотникова Наталья Николаевна
генеральный директор
+7 (924) 429-23-63
p-shugurov@yandex.ru

Брандмауэр – это техническая противопожарная стена между двумя смежными зданиями, он лишен декора, так как не предполагается, что он будет видимым. Если он виден, это значит, что в данном случае имеет место быть архитектурная утрата. «Глухие» фасады – это урбанистическая проблема.

Рядом с таким «глухим» фасадом, в историческом квартале Владивостока, где в 19 веке располагался первый в России чайна-таун, в 2019 году открылся элитный ресторан «Миллионка», а в 2021 году – бар «Шиноа Цзынь» (Владивосток, ул. Семеновская, 1).

Для решения задачи художественного благоустройства территории, выстраивания коммуникации с горожанами, позиционирования социальной миссии данных заведений – не просто обслуживать своих гостей, но транслировать знание и любовь к истории места, были приглашены художники мастерской городского искусства «33+1».   Изучив особенности восприятия фасада – один из самых оживлённых в городе пешеходных трафиков, очень оживлённый автомобильный трафик на пониженной скорости – художники предложили композицию со множеством персонажей, сложную для мгновенного восприятия, затягивающую внимание случайного зрителя, заставляющую вглядываться, пытаться разгадать многочисленные сюжеты. Такой подход был исторически обусловлен: Миллионка не зря получила своё название, так как была очень густо заселена.

Роспись как бы должна переносить зрителя во внутренний мир Миллионки.

В композицию контекстно были внедрены бренды заказчиков.  

Общая площадь мурала – около 300 кв. м Бюджет – 300 000 рублей.

Проект был освещен десятками СМИ Приморского края, собрал много-численные позитивные отзывы горожан и гостей Владивостока. Стал визитной карточкой города различных тревел-блогов и передач («РОССИЯ - URBANИЯ», «Гастротур» и др.).

Популярность проекта, например, можно оценить по его месту на обложке журнала, выпускаемого ТИЦем Приморского края.

И везде, без каких-либо дополнительных вложений, как часть фасадной картины присутствуют и тиражируются логотипы заказчиков. 

К списку участников