Sustainable-трансформация Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Насенников Максим Александрович
PR-менеджер
+7 (962) 942-36-39
lina_yasnaya@mail.ru

В 2021 году Mercedes-Benz Fashion Week Russia запустила эко-трансформацию Недели моды. Цель проекта - введение устойчивых практик на крупнейшем модном мероприятии в стране, как следствие обеспечение высокого уровня цитируемости темы устойчивой моды в СМИ,  каналах инфлюенсеров и экспертов индустрии на различных платформах социальных сетей для комплексной имплементации принципов устойчивой моды в модную индустрию.

 

Первым этапом в апреле 2021 г. стала коллаборация с фондом “Второе Дыхание”, крупнейшей в России некоммерческой организацией, которая принимает, перераспределяет и перерабатывает ненужный текстиль. Мы запустили инициативу по сбору ненужной одежды на Неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Ненужная одежда собиралась для создания будущих коллекций upcycle-дизайнеров (upcycle - повторное использование готового материала). Гости мероприятия и любой желающий могли сдать свои ненужные вещи в специальный инфопоинт, расположенный на территории проведения Недели моды. Мотивацией для участия в инициативе стала не только возможность дать ненужной одежде вторую жизнь, но и шанс увидеть свои вещи в новых коллекциях на подиуме. Те, кто сдавал вещи на неделю моды, также мог выиграть пригласительные билеты на показы дизайнеров. Принять участие в акции приглашали крупнейшие Instagram-блогеры, Telegram-каналы, эксперты индустрии, а также ведущие СМИ. Нам удалось собрать одежду для российских апсайкл-брендов, чтобы к октябрю 2021 года бренды VINA и RigRaiser представили коллекции из собранных вещей.

 

Мы также задействовали и другие каналы для популяризации темы устойчивого развития, выбрали самую актуальную форму коммуникации с поколением Z и запустили  реалити-шоу в TikTok, где эксперты индустрии и популярные блогеры рассказывали об устойчивой моде. А на специальной digital-платформе, приуроченной к Неделе моды (https://mbfwrussia.ru) были запущены онлайн-игры и размещен эксклюзивный контент, для знакомства с темой sustainability. В показах Недели моды принимали участие дизайнеры реальной и виртуальной одежды из разных стран, благодаря такому формату нам удалось снизить углеродный слой в отличие от ранее привычного физического формата мероприятия.

Трансляции upcycle-коллекций прошли на более 100 сайтах крупнейших российских и зарубежных СМИ и шоурумов. Благодаря комплексу инициатив нам удалось повысить цитируемость темы устойчивой моды в СМИ и социальных сетях, тем самым повысить интерес и осведомленность в вопросах устойчивой моды гостей и зрителей MBFW Russia, а также профессионалов индустрии (дизайнеры, блогеры, байеры, журналисты, эксперты).

К списку участников