#поехалиласточкой

Капитурова Мария Сергеевна
Ведущий специалист Службы корпоративных коммуникаций

11 июня 2021 года по инициативе Куйбышевской железной дороги при поддержке ОАО «РЖД» в Самаре в тестовом режиме (с 11 июня до 31 августа) была запущена пассажирская линия Самара – Тольятти с использованием скоростного электропоезда Ласточка за счет средств ОАО «РЖД». Менее чем за три месяца, до 1 сентября текущего года необходимо было проинформировать максимальное количество жителей Самарской области о запуске современного скоростного комфортного электропоезда «Ласточка» на пассажирской линии крупнейшей нестоличной агломерации и заинтересовать региональные власти в реализации данного проекта на территории Самарской области.

Перед командой проекта #поехалиЛасточкой стояли конкретные задачи сформировать позитивное медийное поле проекта, обеспечить максимальное присутствие темы «Ласточка» в средствах массовой информации и социальных сетях, обеспечить медиаподдержку проекта благодаря масштабным мероприятиям с участием первых лиц региональной власти и в конечном счете повлиять на решение органов региональной власти о включении данного пассажирского маршрута и подвижного состава «Ласточка» в государственный заказ области на транспортное обслуживание населения Самарской области.

Кампания проводилась в несколько этапов. Первый этап – запуск Ласточки с приглашением максимального числа ВИП-персон и максимальной освещенностью в региональных СМИ. На втором (основном) этапе кампании акцент был сделан на регулярном (еженедельном) информировании целевых групп о развитии проекта Ласточка в регионе. Что особо показательно, интерес к новостям о Ласточке привлекал внимание на всем протяжении реализации проекта, каждая новость назначение дополнительных остановок для скоростного поезда «Ласточка», продление маршрута по просьбам пассажиров ивведение дополнительных услуг, включая продажу билетов через мобильное приложение. Третий этап (кульминацией проекта) стал проект, реализованный совместно с радио Рекорд Самара, включающий эфирное сопровождение и розыгрыши билетов, итоговую поездку финалистов розыгрышей на брендированном составе в сопровождении диджейских сетов и танцевальной группой с розыгрышами призов на борту.

По результатам реализации кампании: подготовлено, размещено на сайтах Куйбышевской железной дороги и разослано по региональным СМИ 18 пресс-релизов, опубликовано 58 постов в официальных сообществах и пабликах Самары и Тольятти с общим охватом более 500 тысяч человек, выпущено 12 видеороликов. Всего за время акции по теме: «Запуск скоростного поезда «Ласточка» по маршруту Самара – Жигулевское Море опубликовано 376материалов, общий охват аудитории составил свыше 5 млн человек.

1 сентября маршрут скоростного поезда Ласточка продлен до станции Жигулевск, а 4 сентября у Ласточки появился новый маршрут Самара – Сызрань.  Среднесуточный пассажиропоток «Ласточки» в летние месяцы составлял около 2,5 тысяч человек. 70% - пассажиры, привлеченные с других видов транспорта. И как итог, пассажирская линия с использованием современного скоростного поезда «Ласточка» была включена Самарской областью в государственный заказ на транспортное обслуживание населения. Более того, благодаря успешной реализации проекта в Самарской области был поднят вопрос о возможности интеграции железнодорожного сообщения в систему городского пассажирского транспорта.

Все цели и задачи, поставленные в рамках проекта #поехалиЛАСТОЧКОЙ, были решены полностью.

К списку участников