О премии
Национальная премия в области коммуникаций "Серебряный Лучник" учреждена в 1997 году.
За эти годы в конкурсе на соискание высшей профессиональной награды приняло участие более 7500 проектов.
На рынке PR-услуг закрепились продвигаемые «Серебряным Лучником» стандарты качества профессиональной деятельности, сформировано представление о сложности и многогранности современных общественных коммуникаций.
В рамки конкурса введены публичные лекции опытных и успешных специалистов по коммуникациям, мастеров профессии.
Ежегодно проводятся авторские презентации лучших книг.
Лучшие проекты конкурса ежегодно публикуются в Книге «50 лучших проектов». В настоящее время сборник книг «50 лучших проектов» включает в себя 14 томов объемом 600 и более страниц, в них представлены лучшие PR-проекты России с 1997 по 2022 год.
Стратегическое управление проектом осуществляет Попечительский совет.
Жюри и Экспертный совет включают ведущих специалистов отрасли и обновляются ежегодно.
СОЗВЕЗДИЕ ПРЕМИЙ СЕРЕБРЯНОГО ЛУЧНИКА
«Серебряный Лучник» явился стимулом для появления созвездия региональных премий всероссийского и международного значения. В 2010 году была учреждена Система конкурсов, которая в настоящее время включает:
- «Серебряный Лучник» — Юг
- «Серебряный Лучник» — Сибирь
- «Серебряный Лучник» — Приволжье
- «Серебряный Лучник» — Самара
- «Серебряный Лучник» — Дальний Восток
- «Серебряный Лучник» — Урал
- «Серебряный Лучник» — Северо-Запад
- «Серебряный Лучник» — США (временно не проводится)
- Лучник Future
- Лучник Future Красноярск
- RuPoR
Всех организаторов профессиональных конкурсов объединяет Меморандум или Соглашение о сотрудничестве, согласно которым, начиная с 2010 один из проектов-победителей регионального конкурса получает право на публичную защиту проекта и диплом Национальной премии, а 10 лучших проектов принимаются на конкурс без регистрационного взноса.
Победители премии "Серебряный Лучник" получают возможность без оплаты регистрационного взноса заявить свою компанию на соискание "Премии РАСО", которая фокусируется на признании масштабных изменений репутации российского бизнеса. Поскольку "Премия РАСО" оценивает не коммуникационные проекты, а совокупный результат усилий компании по развитию отношений с ее стейкходерами за период вплоть до нескольких лет, заявка-победитель "Лучника" должна быть адаптирована к требованиям премии Ассоциации. Корректно оформленная заявка будет автоматически включена в лонг-лист выбранной номинации.
НОМИНАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК
Список номинаций Премии ежегодно актуализируется. Национальная премия за лучший проект в разные годы вручалась в следующих номинациях:
- Культурно-просветительские проекты
- Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты
- Коммуникации в сфере устойчивовго развития: экология
- Благотворительность
- Корпоративные коммуникации
- Внутрикорпоративые коммуникации
- Маркетинговые коммуникации
- Продвижение государственных и общественных программ
- Международные коммуникации
- Развитие и продвижение территорий
- Образовательные проекты в сфере коммуникаций
- Коммуникации времени перемен
- Событийные коммуникации
- Цифровые коммуникации ИИ технологии будущего
- Коммуникации для новой России
- Комплексные коммуникационные проекты
Дополнительно вручаются призы:
- Приз за лучший региональный проект
- Гран-при за лучший проект года
- Лучшая коммуникационная идея
Почетные «персональные» номинации:
- Персона (определяется решением Попечительского совета)
- Мастер (определяется решением участников церемонии премии по представлению РАОС)
НАГРАДЫ
Национальной премией отмечаются авторы наиболее интересных работ, профессионалы, внёсшие существенный вклад в развитие связей с общественностью, лица, использующие PR-методы в своей политической, общественной, профессиональной деятельности.
Победителям в каждой номинации вручается диплом и статуэтка «Серебряный Лучник».
Агентства и авторы, занявшие высшие позиции в рейтинге, награждаются дипломами.
Денежного вознаграждения не предусмотрено.
Специальные призы
Специальные призы вручаются по инициативе Попечительского совета и Экспертного совета.
ФОРМАТ НАЦИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
- Прием заявок на участие в конкурсе online и профессиональная экспертиза С 30 ОКТЯБРЯ 2023 г. по 9 ФЕВРАЛЯ 2024 г.
- Дни открытых презентаций
- презентации лучших проектов в 16 номинациях; - Форум "НАЦИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД" , фестиваль геобрендов "Земля открытий" - демонстрация лучших видеооликов и фильмов о развитии и продвижении территорий
- - ТОК-ШОУ "МАСТЕРСКАЯ" вечерняя программа
- номинация "Мастер" - ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ вечерняя программа
- ПРИЕМ В ЧЕСТЬ ЛАУРЕАТОВ вечерняя программа
Участие в конкурсе на соискание Национальной премии требует внесения регистрационного взноса. (взнос не возвращается)
Проекты благотворительных организаций, поданные в номинацию "Благотворительность" участвуют бесплатно.