В России будет развиваться е-Навигация, безэкипажное судоходство и морская робототехника

В России будет развиваться е-Навигация, безэкипажное судоходство и морская робототехника

 style=

В рамках международной выставки SMM-2018 в Гамбурге состоялась конференция Маринет, посвященная перспективным технологическим решениям для морской отрасли. Экспертную дискуссию с участием российских и зарубежных разработчиков и судоходных компаний организовали Отраслевой центр МАРИНЕТ и Медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке РВК в рамках реализации Национальной технологической инициативы (НТИ).

Программа конференции включала панельные дискуссии по цифровой навигации и безэкипажным судам, а также сессии по морской робототехнике. Россию в обсуждениях представили ведущие компании, участвующие в работе Отраслевого центра МАРИНЕТ: Росморречфлот, Совкомфлот, Объединенная судостроительная корпорация, Кронштадт Технологии, НПП АМЭ, Концерн «Моринформсистема-Агат», Крыловский государственный научный центр, Нонниус Инжиниринг и другие.

О российских разработках в области безэкипажного судоходства рассказал в ходе конференции директор Инженерного центра судостроения (ИЦС) Алексей Донской. Он выделил успешный проект по созданию на научно-производственном предприятии «Авиационная и Морская Электроника» (НПП АМЭ) безэкипажного катера. В ближайшее время ИЦС совместно с НПП АМЭ планируют запуск пилотных проектов по апробированию средств автономного и дистанционного управления судном: на базе балкера, танкера, парома и ледокола.

Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщил о начале строительства в 2018 году безэкипажного инновационного судна на Средне-Невском судостроительном заводе, входящем в ОСК. По его словам, осталось договориться об общих принципах развития береговой инфраструктуры.

Представитель Крыловского государственного научного центра Алексей Добродеев рассказал о наработках предприятия в области создания безэкипажных судов, способных перевозить грузы под ледовой проводкой по Севморпути. Он отметил, что импульсом для таких разработок послужило строительство мощных атомных ледоколов, способных передвигаться в арктических льдах с коммерческой скоростью, обеспечивая проводку караванов грузовых судов.

Представитель Росморречфлота Виталий Клюев подчеркнул, что в России идет активная разработка правового регулирования в области безэкипажного судоходства, которое могут внедрить уже в начале 2019 года. Таким образом, по мнению эксперта, Россия может стать первой страной, создавшей правовые основы для автономных и дистанционно управляемых судов. 

Представители компаний Kronshtadt Technologies и KRISO рассказали о разработках в области е-Навигации, которые могут использоваться в России и Корее. Проекты «Эрмитаж» и SMART-Navigation позволят значительно повысить безопасность судоходства, обеспечив быстрый обмен данными между судами и центрами управления.

Представитель компании DANAOS Management Consultants Димитрис Теодосиу рассказал о сервисах, которые может предложить судоходным компаниям цифровизация. С их помощью, по словам эксперта, можно значительно ускорить и упростить ряд операций, связанных с идентификацией судов и быстрым определением аварийных ситуаций. Цифровые сервисы позволят усилить контроль за акваторией и повысить скорость реакции специальных служб в случаях морских ЧП.

Перспективы диджитализации морской логистики представил исполнительный директор ShipServ Дон Стаффин. По его словам, процесс неразрывно связан с технологией больших массивов данных (big data), правильная обработка и интерпретация которых позволит получить продукт «большого анализа», учитывающего всю совокупность факторов. Соответственно, это позволит значительно повысить продуманность логистических и морских операций, снизив издержки.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что перспективы развития безэкипажного судоходства сегодня зависят от оперативности правового регулирования данной сферы и создания инфраструктуры, где важную роль должны сыграть государственные органы и международные регуляторы.

 

Новость подготовлена с использованием материалов информационного агентства PortNews.