Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью подводит итоги 2012 г.

 

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью подводит итоги уходящего года, а также рассказывает о планах на 2013 г.

Нынешний год для АКОС оказался особенно насыщен событиями. Продолжая курс развития, заданный в предыдущие периоды, в 2012 г. были реализованы проекты Ассоциации в области образования, DigitalCommunications, ценообразования, тендерной политики; более того, требования рынка по систематизации профессиональных услуг, создание рейтинга коммуникационных агентств и региональное развитие PR-рынка стали причиной появления ряда новых рабочих групп, запустивших для отрасли важные инициативы.

Рабочая группа АКОС по образовательным проектам, возглавляемая Еленой Фадеевой, генеральным директором Fleishman-HillardVanguard, в текущем году расширила свое сотрудничество. К программам, проводимым совместно с ведущими московскими вузами, такими как МГУ им. Ломоносова, НИУ ВШЭ, присоединился крупнейший вуз Санкт-Петербурга - СПбГУ. В области DigitalCommunications, продолжая успешную инициативу предыдущего года, рабочая группа Михаила Умарова, генерального директора агентства Comunica, при поддержке агентства «Социальные сети» и Ассоциации менеджеров России провела вторую digital-конференцию АКОС.

В этом году Ассоциация приняла решение о возобновлении ряда исследований, в частности, по ценообразованию, тендерной политике и др. Итоги исследования, проведенного рабочей группой по ценообразованию, которую возглавляет Владимир Виноградов, генеральный директор агентства Pro-VisionCommunications, были представлены на площадке крупнейшей международной конференции в области коммуникаций в Восточной и Центральной Европе - TheBalticPRWeekend. Профессиональное сообщество и представители компаний-заказчиков смогли познакомиться с актуальными расценками на PR-услуги.  Представленная система почасовых ставок, соответствующая международным стандартам, позволила сделать более наглядным соотношение цены и качества для всех участников рынка. Другое исследование - по тендерной политике, проводимое под руководством Ольги Дашевской, старшего партнера PRInc., раскрыло текущую ситуацию с проведением тендеров в области связей с общественностью и стало новым важным этапом в совершенствовании практики проведения тендеров и достижении прозрачности отрасли.

2012 г. год стал временем появления сразу нескольких новых рабочих групп АКОС. Потребности рынка в создании актуального рейтинга коммуникационных агентств привели к формированию рабочей группы, которую возглавил Вячеслав Лащевский, председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ, вначале на площадке Ассоциации, а позже к консолидированной работе под эгидой сразу трех ассоциации: АКОС, АКМР и РАСО.

Круглый стол на тему «Коммуникации и их развитие в регионах» в рамках конференции СПбГУ «PR и реклама в системе территориального маркетинга» позволил экспертам обсудить результаты изучения ситуации на региональном PR-рынке. Исследование было представлено руководителем рабочей группы АКОС, управляющим партнером коммуникационного агентства BCCommunications, Ольгой Чернышовой.

Создание рабочей группы по продвижению профессиональных услуг было обусловлено необходимость системного подхода к вопросам разработки, развития и продвижения профессиональных услуг. Новую рабочую группу возглавил Николай Сапронов, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum. Основным направлением работы на ближайшую перспективу станет разработка классификатора Ассоциации, который станет удобным инструментом навигации для потенциальных клиентов и партнеров членов АКОС, предоставляя необходимую и достоверную информацию о позиционировании на рынке PR-услуг агентств - членов Ассоциации.

Минувший год стал временем укрепления и расширения партнерских отношений АКОС с постоянными партнерам, организаторами деловых и отраслевых мероприятий, конкурсов и СМИ, в частности, РАСО, IABC, АКАР, АМР, Национальной премии «Серебряный Лучник», Франко-Российской торгово-промышленной палатой, изданием «Пресс-служба», компании PRNews и др.

В составе Ассоциации в 2012 г. также произошли изменения. Так, решением Общего собрания членов АКОС из списка участников была исключена КГ «Имидж-Контакт». В то же время новым членом Ассоциации стало агентство PRPartner, и в будущем году планируется присоединение других профессиональных агентств к деятельности АКОС.

На сегодняшний день активно формируется программа на 2013 г., в планах Ассоциации целый ряд проектов, в том числе продолжение развития PR-образования, расширение партнерского сотрудничества сорганизаторами деловых и отраслевых мероприятий, со СМИ, проведение уже третьей digital-конференции Ассоциации, исследовательская работа, систематизация профессиональных услуг и др.

Комментируя итоги года, Андрей Баранников, председатель АКОС, генеральный директор SPNOgilvy, отметил: «Уходящий год стал интересным с точки зрения запуска значимых для отрасли проектов, и будущий 2013-й видится особенно ответственным: от того, как будет строиться работа, зависит успех многих начинаний. В завершение года мне хотелось бы поблагодарить коллег - членов АКОС за их профессионализм, активную позицию и вклад в создание прозрачной и эффективной индустрии PR-услуг в России. Как председатель Ассоциации, я возлагаю большие надежды на поддержание заданного нами высокого уровня в новом 2013 году».

Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) - принципиально новая для российского рынка PR-ассоциация - была создана 16 марта 1999 года и объединила наиболее авторитетные независимые компании России, работающие в области связей с общественностью. На сегодняшний день в состав Ассоциацию входит 30 профессиональных компаний, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг.

АКОС - российское подразделение Международной ассоциации консультантов в области связей с общественностью (ICCO). ICCO, основанная в 1988 году, состоит из 28 национальных организаций, объединяющих более 1500 PR-агентств. Во всем мире членство в ICCO является общепринятым показателем профессионализма организации, качества оказываемых услуг. Все члены ICCO, включая агентства-члены АКОС, следуют этическим нормам, принятым в Ассоциации.