РИА Новости запустило новые видеопроекты: мультньюс и народные новости

РИА Новости продолжает разработку новых мультимедийных информационных продуктов, предлагающих зрителям оригинальный видеоконтент и возможность участия в его создании. Первым в линейке информационно-развлекательных программ стал запущенный в 2011 году проект RapInfo (РэпИнфо), быстро завоевавший популярность среди молодежной аудитории. В ноябре 2012 года агентство запустило два новых инфотейнмент-проекта - «МультНьюс» и «Народные новости в частушках», рассчитанные на самые разные аудитории.

«РИА Новости - один из крупнейших в стране производителей информационного контента, постоянно ищет новые форматы его подачи, экспериментируя с жанрами, и привлекая наших читателей к созданию новостного продукта», - прокомментировала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк появление двух новых проектов.

Новостные развлечения

«Есть новости, о которых нужно сегодня рассказывать по-другому. Над чем-то можно смеяться сквозь слезы, из каких-то новостей можно слагать стихи или песни, главное - разными способами вовлекать аудиторию в информационную среду и обсуждение интересных событий», - считает креативный продюсер РИА Новости, создатель успешного музыкального проекта RapInfo Иван Парфенов.

Парфенов работает над проектом RapInfo с 2011 года. Это еженедельные окрашенные личными эмоциями авторов новости о России и о мире, которые известные рэперы Dino MC 47 и ST начитывают в стиле рэп, вызывая каждой программой большой резонанс в молодежной среде. Целевая аудитория проекта - преимущественно молодые люди в возрасте от 13 до 21 лет. Общее число постоянных подписчиков на каналы RapInfo в различных соцсетях превысило 100 тысяч человек. Исследования показывают, что успех проекта объясняется точным определением зрительских предпочтений целевой аудитории, которая моложе аудитории новостных сайтов.

Интерес к новостям в стиле «инфотейнмент» в последнее время наблюдается не только у молодежной аудитории, но и у того поколения, кому за пятьдесят, показывают различные исследования. Кстати, новый проект «Народные новости в частушках» рассчитан именно на эту аудиторию.

Народные новости в частушках

Первый выпуск новой информационно-развлекательной программы «Народные новости в частушках» стартовал 21 ноября. Программа будет выходить еженедельно, по средам в специальной рубрике на сайте РИА Новости и на канале проекта в YouTube.

«Если новости в стиле рэп стали такими популярными, то, я надеюсь, что и новости в частушках быстро найдут свою, совершенно иную аудиторию. Частушки - один из самых излюбленных форматов для самовыражения русских людей но, к сожалению, в силу некоторой архаики, пока не находит должного отклика в Рунете. Несерьезно о серьезном» может стать лучшим способом подачи информации о жизни регионов России. Надеюсь, что участники проекта будут сочинять искрометные актуальные частушки со смыслом и яркими образами, а мы актуализируем их современной мультимедийной визуализацией», - сказал Парфенов. 

«При отборе материала для программы мы делаем ставку на хорошее качество текста, стиль и манеру частушек, свойственную жителям некоторых российских регионов. «Народные новости в частушках» каждую неделю будут рассказывать о событиях, которые волнуют обычных жителей России», - добавил он.

Участником проекта «Народные новости в частушках» может стать каждый: для этого нужно выбрать новостной повод, сочинить частушки и прислать тексты по электронной почте narod@rian.ru.

По словам заместителя руководителя редакции видеоинформации РИА Новости Ирины Савченко, проект «Народные новости в частушках» рассчитан именно на активное участие пользователей из регионов.

Первыми участниками программы стали 62-летний пенсионер, потомственный пчеловод Николай Лемехов из Иваново, 57-летний повар и участница ансамбля народной самодеятельности Надежда Посадскова из Ярославля, ее землячка, студентка Александра Долгова, которой исполнился 21 год, а также 61-летний преподаватель Сергей Лукашин из поселка Кременкуль Челябинской области и его земляк, 33-летний диджей Артем Рейхерт.

Информационные поводы для частушек участники проекта выбирают сами. Темами первой программы стали рост тарифов ЖКХ, переименование улиц в Иванове, расследование по факту взяток в Ярославле, бизнес-планы американцев и конкурс красоты в колониях Челябинска.

Новости в комиксах

«МультНьюс» - это единственный проект на российском рынке, который выпускает новости в комиксах», - рассказал сценарист, автор идеи, издатель и главный редактор журнала комиксов «Бабл» Артем Габрелянов. Он с детства увлекается комиксами, любит мультфильмы. Закончив факультет журналистики МГУ, все же решил реализовать свою давнюю мечту - работать в мультипликации.

«Наш творческий коллектив стал первопроходцем, законодателем жанра. Мы показываем действительность, как бы увиденную глазами наших рисованных персонажей», - говорит Габрелянов.

Ведущий программы «МультНьюс» по фамилии Фактофф раз в неделю ведет передачу, где в эфире освещает злободневные события.

«У нашего героя очень удачная русская фамилия, но это может восприниматься и как не совсем приличная игра слов - от слова «Факт» и «офф», - заметил Габрелянов, рассказывая, как создатели «Мультньюс» в течение нескольких недель искали подходящее имя своему любимому персонажу.

«Но у него пока нет имени. И варианты имени для Фактоффа можно прислать на электронную почту mail@bubble.ru. Автор самого удачного имени сможет принять участие в создании одного из выпусков передачи», - добавил он.

По словам Габрелянова, Фактофф - это «восторженный простак», который «обо всем говорит с таким подъемом, что вместе с ним хочется улыбнуться, но, к сожалению, в жизни это не всегда получается».

«Каждую неделю мы выбираем новость, которая нам кажется безумной. Мы совсем не претендуем на всеохватность и полноту картины. Недостатка в безумных новостях у нас нет. Например, сегодня мы узнали, что 8 миллиардов рублей растрачено Росгидрометом. Мы всей командой пытались в воображении потратить эти деньги - и не удалось. Тогда мы начали выдумывать свою версию, что деньги нужны для изобретения какого-то оружия. Из шуток родился сюжет, который лег в основу сценария. Потом сделали раскадровку, художник воплотил это в иллюстрациях сначала на бумаге, потом перенес на компьютер. Звукорежиссер озвучил в профессиональной студии, а на монтаже все уже свели в единый проект под названием «МультНьюс», - продолжает Габрелянов.

© РИА Новости

МультНьюс. Выпуск 4. Фактофф про черный список сайтов

«У проекта «МультНьюс» есть свой оригинальный стиль, который соответствует нашей жизни и нашему возрасту. Мы пытаемся шутить над сиюминутными событиями в нашей стране, на которые невозможно не реагировать нормальному человеку. «МультНьюс» - это не «Масяня», где акцент был сделан на приколы, и не политизированные «Куклы», которые были популярны в 90-е годы, и не попсовый, но очень успешный «МультЛичности» Первого канала», - считает он.

Сейчас создатели «МультНьюс» работают над введением в проект новых персонажей. «Скорее всего, в будущем появится девочка-стажерка, которую редакция программы все время отправляет в «горячие точки»», - сказал Габрелянов.

Проект «МультНьюс» во многом будет формироваться аудиторией - комментарии к каждому выпуску в социальных сетях станут определяющими для создателей следующих выпусков. Программа будет выходить по четвергам на сайте ria.ru в специальной рубрике и в собственном канале в YouTube.

«Для нас проект «МультНьюс» - эксперимент, попытка занять неизведанную, но очень привлекательную нишу. Безусловно, у аудитории новостных программ есть интерес к анимированным новостям, однако мы впервые совмещаем серьезность инфоповода с несерьезной формой и нехарактерной для новостей подачей смыслов с изрядной долей сарказма», - комментирует Директор по интернет- и мультимедиа проектам Группы РИА Новости Ирина Кедровская.

Перспектива информационно-развлекательного контента

По данным американского центра исследований Pew Research Center, две трети медиаигроков на американском рынке новостей обращаются к развлекательно-информационному жанру в попытках привлечь новую аудиторию. Исполнительный директор Центра исследований РИА Новости Елена Слинько считает, что это не только западная тенденция, у российских читателей растет спрос на качественный инфотеймент.

«В последнее время во всех возрастных сегментах наблюдается рост интереса аудитории к относительно новым средам общения - социальным сетям, микроблогам, в ущерб традиционным активностям - например, общению в чатах и форумах. Вирусность и оригинальная форма подачи контента становятся важным фактором привлечения пользователей», - комментирует Слинько, - а использование агентством РИА Новости оригинальных жанров в подаче новостей находится в русле последних мировых тенденций».

Информация доступна по ссылке: РИА Новости запустило новые видеопроекты: мультньюс и народные новости | РИА Новости

 

РИА Новости (www.ria.ru)

Российское агентство международной информации «РИА Новости» - это лидирующая российская медиакомпания с богатой 70-летней историей.

 

Сегодня в медиахолдинг РИА Новости входят мультимедийное российское агентство международной информации РИА Новости (http://ria.ru), агентство экономической информации «ПРАЙМ» (http://www.1prime.ru/), Российское агентство правовой и судебной информации (http://rapsinews.ru/), Агентство спортивной информации «Р-Спорт» (http://rsport.ru/), универсальное рейтинговое агентство РИА Новости (http://www.riarating.ru/), издательский дом «Московские новости», выпускающий газеты на русском «Московские новости» (http://mn.ru/) и английском «The Moscow news» (http://www.themoscownews.com/) языках, международный мультимедийный пресс-центр (http://pressria.ru/), а также более 70 информационных интернет-ресурсов на 14 языках. По данным Google Analytics на февраль 2012 года, совокупная аудитория сайтов превысила 20 млн. уникальных посетителей в месяц.