Имена лучших PR-специалистов были названы в Екатеринбургском театре оперы и балета

14 декабря состоялось награждение победителей IX Всероссийского конкурса "Уральская премия в области связей с общественностью "Белое крыло". Авторские коллективы представили в этом сезоне рекордное количество конкурсных проектов – 199 работ из 32 городов, представивших все федеральные округа России.

Деловая программа Премии "Белое крыло 2009" была очень насыщенной. Уже второй год организаторы конкурса предоставляют возможность участникам, чьи проекты по итогам голосования экспертов вошли в лонг-лист лучших конкурсных работ, представить их на широкий суд PR-общественности. Открытые презентации прошли 13 декабря в отеле "Онегин".

В рамках деловой программы состоялся круглый стол "Коммуникационные аспекты построения стратегий развития энергетической сферы", организованный совместно с Министерством энергетики РФ. Участники дискуссии обсудили важность коммуникации предприятий отрасли со СМИ, необходимость информирования общественности о перспективах развития российской энергетики и о путях преодоления сложностей современной энергетической системы России.

Организаторы не оставили без внимания обширную преподавательскую и студенческую аудиторию. Перспективам развития рынка PR-услуг, вопросам подготовки молодого поколения специалистов по связям с общественностью была посвящена IV Всероссийская научно-практическая конференция "Подготовка PR-специалиста в вузе: теория и практика", организованная совместно с Институтом международных связей.

На круглом столе "Сертификат РАСО – паспорт профессионала" участники поделились мнениями о значении профессиональной сертификации с точки зрения работодателей, практиков и Российской Ассоциацией по связям с общественностью, инициировавшей сертификацию в 2001 году. Качественное образование специалистов по связям с общественностью – серьезная проблема в отрасли сегодня. Зачастую диплом специалиста не гарантирует качество полученных знаний. И в этой ситуации сертификат РАСО – признание профессионального уровня специалиста со стороны мэтров PR-сообщества России.

Познавательным и практически полезным для PR-специалистов стал тренинг "Управление аудиторией" от бизнес-тренера Алексея Ткаченко - начальник отдела персонала филиала ОАО "Пивоваренная компания "Балтика – "Балтика – Челябинск". Участникам и гостям была предоставлена возможность ознакомиться с техниками влияния на аудиторию и удержания внимания, основами взаимодействия с различными типами слушателей.

Церемония награждения IX Всероссийского конкурса "Уральская премия в области связей с общественностью "Белое крыло" прошла в торжественной обстановке Екатеринбургского академического театра оперы и балета. Главной темой награждения стала идея "Измерение PR-энергии". По мнению организаторов, каждый специалист по связям с общественностью – излучатель энергии, а Премия "Белое крыло" – это своеобразный "пиар-метр", способный уловить тончайшие колебания энергетического уровня PR. Организаторы постарались превратить награждение победителей в настоящее шоу, наполненное фейерверками творческой энергии и профессионального мастерства конкурсантов.

Награды в 2009 году года вручали члены Жюри и Экспертного совета конкурса – ведущие PR-специалисты, профессионалы в области формирования и реализации коммуникационной политики, представители общественных и профессиональных объединений, преподаватели вузов. Лауреатами IX Всероссийского конкурса "Уральская премия в области связей с общественностью "Белое крыло" стали:

Лучшее корпоративное СМИ

ОАО "Уралсвязьинформ" Корпоративный журнал "Utel-информ"

Дипломанты
"АВИСМА" филиал ОАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" Корпоративная газета "Металлург"
Редакция газеты "Новости "Евраза"-Урал", региональный центр корпоративных отношений "Урал" ООО "ЕвразХолдинг" Корпоративная газета "Новости "Евраза"-Урал"

Лучший PR-проект в государственных учреждениях

Бюро рекламы "Горн" Наш город – наш автобус!

Дипломанты
"Рекламное агентство "Новая волна" Историко-краеведческая интерактивная игра "Город открытий"
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Установим прибор учета

Лучший PR-проект в Интернет

Санкт-Петербургский государственный университет Имидж государства

Дипломанты
"Росстиль" Фотоконкурс "Красота в положении"
Уральский филиал ОАО "МегаФон" Конкурс в сети Интернет "МегаКвест он-лайн"

Лучший PR-проект в коммерческой сфере

Компания "Общественные коммуникации" Коммунальные газеты в системе маркетинга и сбыта жилищных услуг

Дипломанты
Филиал ОАО "Российские железные дороги" Северная железная дорога Из века XIX в век XXI
Филиал ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" "Балтика – Челябинск" Чистый город – чистый мир

Лучший PR-проект в некоммерческой сфере

"Межрегиональная распределительная сетевая Урала" Социально-просветительский проект "Электричество опасно"

Дипломанты
Прдюссерский центр "ПрофильМедиа" День здоровья в Ярославле
"Группа ЧТПЗ" Детский благотворительный театральный фестиваль "Снежность" - традиции доброты

Лучший PR-проект в ТЭК

"Среднеуральская ГРЭС" ОАО "Энел ОГК-5" ЭНЕРГИЯ БЕЗ ГРАНИЦ. Энел и ОГК-5: интеграция и общие цели

Дипломанты
"Волжская территориальная генерирующая компания" Централизованное – значит лучшее!
"СУЭК" Устойчивой развитие территорий. Социальные программы Фонда "СУЭК-Регионам"
"Атомэнергопром" Детский международный творческий проект "NucKids"

Лучший студенческий PR-проект

Геннадий Козарь, Пермский Государственный Технический Университет "Как проехать больше, а потратить меньше?" - адаптация маркетинга, рекламы и PR автодилера VERRA MOTORS к новой экономической ситуации

Дипломанты
Институт Международных Связей Свежие идеи "Разработка элементов корпоративной культуры для компании ООО УралФур"
Казанский государственный технический университет PR-поддержка создания союза доноров РТ
Южно-Уральский государственный университет С идеями добра

Лучшая работа по теории PR

Авторский коллектив Санкт-Петербургского государственного университета Учебник "Ситуационный анализ в связях с общественностью"

Дипломанты
Масленников Роман Михайлович, генеральный директор и партнер PR-агентства "ПРОСТОР: PR & Консалтинг" Книга "СуперФирма: краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина. 49 простых рецептов"

Лучшая пресс-служба

Дипломанты
Отдел по взаимодействию со СМИ Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области PR для госслужбы. Информационное сопровождение деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
"Первая грузовая компания" Информационное сопровождение вывода на рынок бренда ОАО "Первая грузовая компания"
Городская управляющая компания "Жилфонд" Методы укрепления репутации компании на информационном рынке Красноярска

PR-персона года

Александр Пантыкин

Лучший PR-менеджер

Анна Бушлякова,
менеджер по связям с общественностью ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", регион Урал