Журналистское образование онлайн: возможности и риски

В феврале 2021 года накануне Дней открытых презентаций «Серебряного Лучника» состоится традиционная ежегодная IV научно-практическая конференция Премии и факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Национальная коммуникация в глобальном контексте». Тема конференции в 2021 году «Трансформации PR-компетенций в контексте дистанта».


Ключевой спикер конференции - Елена Леонидовна Вартанова, декан факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАО, профессор.

В связи с распространением пандемии COVID-19 высшее образование во всем мире столкнулось с серьезными вызовами из-за резкого перехода на дистанционный формат преподавания и онлайн-организацию учебного процесса.

Система журналистского образования также столкнулась с трудностями как общего характера, свойственными для всех образовательных организаций, так специфическими.

Каков уровень готовности журналистского образования в его классическом отечественном варианте к онлайн-формату? Как возможно реализовать такие важные цели, как развитие личности, передача мастерства, формирование социального темперамента, а также обеспечивать такие важные компоненты образовательного процесса, как непосредственная коммуникация, работа в коллективе, проектная деятельность? Очевидно, что применение цифровых онлайн-технологий в образовательном процессе вызвало как определенные трудности и проблемы освоения материала у будущих журналистов, так и предоставило им несомненные преимущества и повысило эффективность учебного процесса. Неоднозначную реакцию вызвал переход к онлайн-форматам и у преподавателей, мнение которых о цифровом образовании разделилось.

В докладе Е.Л. Вартановой «Журналистское образование онлайн: возможности и риски» будут проанализированы реалии отечественного образования в условиях дистанта, характерные как для журналистики, так и коммуникационных профессий как таковых.

Елена Вартанова – профессор, декан, заведующая кафедрой теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Член-корреспондент Российской академии образования. Член Совета при Президенте РФ по русскому языку. Член президиума Высшей аттестационной комиссии. Президент российской Национальной ассоциации исследователей массмедиа (НАММИ). Исследования Е.Л. Вартановой посвящены российской и зарубежным медиасистемам, экономике СМИ, цифровой трансформации медиа, цифровому разрыву, теории журналистики и медиа в России в глобальном контексте и т. д. Член ICA, IAMCR, ECREA, EMMA и Euromedia Research Group. Член правления IMMAA. Главный редактор российских академических журналов "Медиа Альманах", "Медиаскоп", World of Media и "МедиаТренды". Автор и соавтор более 40 книг и более 250 научных публикаций. 


Ежегодная IV научно-практическая конференция Премии «Серебряный Лучник» и факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Национальная коммуникация в глобальном контексте» проводится с 2017 года. Тема конференции в 2021 году «Трансформации PR-компетенций в контексте дистанта».
Цель конференции – выявить актуальные проблемы профессии и оптимальные параметры PR-компетенций, востребованные в условиях кризиса и дистанта, определить алгоритм их формирования и обозначить перспективы развития.

К дискуссии на полях конференции приглашены российские и зарубежные эксперты индустрии, преподаватели вузов, ученые.
Регистрируйтесь на конференцию-2021 - и узнаете о новациях индустрии первыми!

Заявки на участие и выступление на конференции-2021 (ФИО, звание, должность, аффилиация) и тезисы выступления (до 200 слов) принимаются до 1 декабря 2020 г. на почту: prconference2021@gmail.com. Приглашение на конференцию с докладом будет отправлено авторам не позднее 10 декабря 2020 г.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

Оргвзнос не предусмотрен. Расходы на проезд, проживание за счет участников.

Конференция отрывает курс повышения квалификации для преподавателей высшей школы (72 акад. ч.). По вопросу получения сертификатов просьба отправлять заявки на адрес yavdolyuk@luchnik.ru

Информационный партнер конференции - журнал «МедиаТренды»

Генеральный информационный партнер – ТАСС